25 декабря, 12:44,
обновлено 25 декабря, 13:34

Лавров: о допускающих ядерную войну сценариях говорит только Запад

Сергей Фадеичев/ ТАСС
Россия никогда не начинала дискуссии о том, что же делать с ядерным оружием и можно ли его использовать, отметил глава МИД

МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Только Запад говорит о сценариях, которые допускают ядерную войну, указал глава МИД РФ Сергей Лавров в эфире программы "60 минут" на телеканале "Россия-1".

"Мы никогда не начинали дискуссии о том, что же делать с ядерным оружием и можно ли его использовать. Наоборот, именно по инициативе России в 2021 году сначала на уровне [президентов РФ и США] Путина и Байдена, а затем на уровне лидеров всей "пятерки" ядерных государств - постоянных членов Совета Безопасности [ООН] была воспроизведена "формула Горбачева - Рейгана" о том, что в ядерной войне не может быть победителей, поэтому она никогда не должны быть развязана. И это была инициатива России", - подчеркнул глава внешнеполитического ведомства.

"Все другие инициативы, в которых варианты ядерной войны допускались, подобного рода высказывания звучали исключительно из западных столиц", - указал Лавров.

"И начальник генерального штаба германской армии заявлял тут как-то гордо: "Пусть Россия нас не очень пугает, пусть не забывает, что НАТО - это ядерный альянс". Всем известно высказывание [экс-премьер-министра Великобритании] Лиз Трасс, которая сказала, что, будучи премьером, без колебаний нажмет на ядерную кнопку. Французские представители напоминали о том, что они тоже ядерная держава", - привел примеры глава дипломатии РФ.

Он также обратил внимание на то, что "совсем недавно генерал из Пентагона в открытую обсуждал, что, если потребуется, можно обменяться ограниченными ядерными ударами с Российской Федерацией, но сделать это так, чтобы выйти победителями из этого обмена".

"Мы напрямую их запросили, все-таки это генерал Пентагона произнес такие вещи, что это означает. Нам в ответ ничего толкового не сказали, всячески пытались принизить значение подобных заявлений, дескать, это заявления, которые носят сугубо теоретический характер, а в реальности ничего такого в виду не имелось", - рассказал Ларов. "Разве это можно признать серьезным изложением мнения официального представителя военного ведомства", - задал риторический вопрос глава российского внешнеполитического ведомства.