Лавров заявил, что выступление Каллас на G20 носило трагикомический характер

Глава европейской дипломатии выступала на "двадцатке" и провозглашала планы, которые "не позволят" России занять свое законное место в мире, отметил министр иностранных дел РФ
Редакция сайта ТАСС
21 февраля, 13:58

Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кая Каллас

ЙОХАННЕСБУРГ, 21 февраля. /ТАСС/. Выступление главы европейской дипломатии Каи Каллас на встрече Группы двадцати (G20) в ЮАР носило трагикомический характер. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам встречи глав МИД G20 в ЮАР.

"Кая Каллас выступала здесь на "двадцатке" с тем же самым набором обвинений, провозглашала некие планы, которые "не позволят" России занять свое законное место в мире. Наверное, трагикомический элемент в этом во всем присутствует", - сказал он.

Лавров обратил внимание также на высказывания Каллас по поводу российско-американской встречи в Эр-Рияде 18 февраля. "Когда она заявила, что телевизионная картинка, где стоят министр иностранных дел России, госсекретарь США и советники по национальной безопасности Москвы и Вашингтона, создала впечатление для всего мира, что Россия победительница. Этот менталитет никуда не исчез. С давних времен, когда еще Советский Союз распался, когда надо было выстраивать новые отношения в европейской части Евразии: "или - или", либо вы с нами, либо вы против нас", - отметил он.

"2004 год, когда еще был первый госпереворот на Украине <...>, - напомнил глава МИД РФ, - когда под давлением США Конституционный суд Украины не признал победу [Виктора] Януковича во втором туре и назначил непредусмотренный Конституцией третий тур голосования, которым манипулировали просто беспредельно, и в итоге победил [Виктор] Ющенко, перед этим третьим туром министр иностранных дел Бельгии прям публично заявил: "Я призываю украинских избирателей сделать правильный выбор: либо они с Россией, либо они с Европой". И вот этот конфронтационный настрой никуда не делся, а скрывается за ним желание не позволить никому уйти из-под пригляда, из-под влияния западных стран, как они пытаются до сих пор это делать во всех частях мира, в том числе и на постсоветском пространстве".