МИД РФ: ЕС занял радикальную позицию по Украине
МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Европейский союз (ЕС) занял жесткую радикальную позицию украинскому конфликту, потому что боится показаться слабым глобальному Югу. Об этом заявил директор департамента европейских проблем МИД России Владислав Масленников в ходе дискуссии на площадке клуба "Валдай" на тему "Радикализация европейского общества как ответ на глобальные вызовы".
"Не в последнюю очередь из-за происходящих процессов конфликт на Украине воспринимается значительной частью нынешних еэсовских элит как экзистенциальный, - сказал он. - Европейцы боятся показаться глобальному Югу слабыми, отсюда нежелание уступать и такая жесткая радикальная позиция в своих подходах".
Дипломат добавил, что в ЕС прямо говорят о намерении саботировать любые мирные договоренности по Украине под предлогом того, что их не приглашают за стол переговоров, при этом они открыто декларируют дальнейшие планы накачивания Киева вооружением. Масленников указал, что украинские события также помогают ЕС сместить фокус внимания обычных европейцев с внутренних социально-экономических проблем.
"Надуманная внешняя угроза используется для того, чтобы мобилизовать силы, укрепить собственные властные полномочия. Именно с этой целью, мы видим, как широко применяется концепция врага у ворот. Соответственно, этим врагом у ворот объявляется наша страна. И эта концепция служит элементом цементирования распадающегося европейского единства и поддержания внутриеэсовской дисциплины, но в то же время заставляет Евросоюз проводить все более агрессивную внешнюю политику", - пояснил директор департамента европейских проблем.
Дипломат также отметил, что основное бремя ответственности за финансирование собственной обороны и вклада коллективного Запада в продолжение конфликта на Украине фактически полностью лежит на Европейском Союзе.
"Как следствие, руководство Евросоюза нацелено добиваться от стран-членов увеличения расходов на оборону минимум до 3% ВВП. <...> Новое американское руководство в НАТО давит на страны-члены для того, чтобы они увеличивали свои военные расходы чуть ли не до 5% ВВП, и, с другой стороны, Евросоюз давит на свои страны-члены с тем, чтобы они наращивали военные расходы до 3% ВВП", - заключил он.


