Депутат Выборный призвал к осторожности с идеей штрафов по биометрии

Это вопрос, требующий всестороннего рассмотрения экспертами и компетентными органами, подчеркнул заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции
Редакция сайта ТАСС
26 ноября, 15:50

МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. Идея использования биометрических данных для автоматического наложения штрафов за переход через железнодорожные пути требует очень осторожного подхода и всестороннего обсуждения, необходимо в том числе оценить соразмерность степени вмешательства в личную жизнь и пользы от нововведения. Такое мнение ТАСС высказал заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

Так депутат прокомментировал разработанные Минтрансом поправки в законодательство, в рамках которых предлагается использовать камеры на железнодорожных объектах, чтобы автоматически фиксировать нарушения и выписывать гражданам штрафы. Идентифицировать нарушителей планируется при помощи биометрии.

"Предложение использовать биометрические данные для массового наложения административных наказаний (например, автоматическая рассылка штрафов за переход железнодорожных путей в неположенном месте) - это вопрос, требующий всестороннего рассмотрения экспертами и компетентными органами. Мы должны тщательно оценить, соразмерна ли степень вмешательства в частную жизнь той пользе, которую приносит автоматическое наложение штрафов за административные правонарушения. В данном случае необходим очень осторожный и взвешенный подход", - сказал Выборный.

Он отметил, что использование биометрии без согласия граждан является исключительной мерой, а автоматическое распознавание лиц оправдано только при предотвращении тяжких преступлений и повышении безопасности критической инфраструктуры. "Расширение данных исключений и, в частности, включение в них совершение административного правонарушения - прохода по железнодорожным путям в неустановленных местах - должно быть четко аргументировано", - подчеркнул депутат. По его мнению, такие исключения могут служить лишь целям обеспечения общественной и государственной безопасности.

"Что касается транспортной инфраструктуры, то важнее разыскивать в автоматическим режиме по системе распознавания лиц тех, кто совершает диверсии на железнодорожных путях и других объектах", - добавил Выборный.