САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 сентября. /ТАСС/. Не избиратели, которые не хотели приходить на участки, а партии, не представившие интересных программ и проводившие агитацию в стиле 90-х, виноваты в низкой явке на выборах. Об этом в воскресенье журналистам в региональном пресс-центре ТАСС сообщил политолог Юрий Светов.
"Я виню в этом политические партии. Вы боретесь за голоса избирателей, но предлагаете неинтересные программы, вы выдвигаете неинтересных кандидатов", - сказал Светов.
По его мнению, партии вели агитацию старомодно "в стиле 90-х", распространяя те же самые листовки и газеты и борясь за эфирное время, при этом не используя по-настоящему соцсети и интернет. Он также отметил, что в условиях, когда полстраны не ходят на выборы, день тишины необходимо отменить.
"Этот день надо отменить, полстраны не ходят на выборы. Надо отказываться от этой старомодности", - добавил он.
Активная кампания - активные избиратели
Доктор экономических наук, профессор кафедры российской политики СПбГУ Станислав Еремеев также отметил связь между явкой и активной предвыборной кампанией, приведя в пример Ленобласть. "Там, где вели активную избирательную кампанию, высокая явка. К примеру, в Сосновом бору", - сказал он.
Еремеев отметил, что в области "Единая Россия" особенно успешна. "Успех правящей партии обусловлен тем, что он строился на достаточно реальной программе действий, на программе реальных дел", - считает он.
Как в мире выбирают парламент? Инфографика ТАСС
Пессимизм горожан
По мнению главы фонда "Республика" Сергея Цыпляев, низкая явка в больших городах связана с тем, что население не верит в изменения и в силу собственного голоса.
"Явка низкая, граждане занимаются своими делами и не считают, что выборы что-то поменяют", - отметил он.