МОСКВА, 26 сентября. /ТАСС/. Российский первичный радар заметил бы ракету, если бы ее выпустили по малайзийскому Boeing из района восточнее места катастрофы. Об этом заявил на брифинге в Москве начальник радиотехнических войск российских Воздушно-космических сил генерал-майор Андрей Кобан.
"Если бы малайзийский Boeing сбила ракета, выпущенная из любого района, находящегося восточнее точки катастрофы, то она была бы обнаружена российским первичным радиолокатором", - заявил генерал.
Кроме того, подчеркнул Кобан, "технические возможности российских средств объективного контроля не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территорий, находящихся южнее или западнее точки катастрофы". "Прояснить ситуацию с пуском ракеты с территорий, подконтрольных ВСУ, могли бы космические снимки, о существовании которых заявляли американские и украинские стороны", - добавил представитель ВКС.
По словам Кобана, ростовская радиолокационная станция устойчиво наблюдала малайзийский Boeing до момента катастрофы, которая произошла в 13:20 мск 17 июля 2014 года. Комплекс "Утес-Т" тогда же наблюдал беспилотник "Орлан-10", летевший вдоль российско-украинской границы, рассказал генерал. При этом "Орлан" в два раза меньше ракеты комплекса "Бук" и выполнен из композитных материалов, что затрудняет его обнаружение, отметил он.
"Никаких других объектов в воздушном пространстве с восточного направления не обнаружено", - сказал Кобан.
Заместитель главного конструктора трассового радиолокационного комплекса "Утес-Т" научно-производственного объединения "Лианозовский электромеханический завод" Виктор Мещеряков отметил, что установленный в поселке Усть-Донецком радиолокатор не зафиксировал полета никаких других воздушных судов, кроме двух гражданских самолетов, к востоку от Boeing в последние моменты его полета.
Первое судно пересекалось с малайзийским самолетом задолго до катастрофы, а второе - находилось в тот момент более чем в 30 км от него. "Проигрывая файл далее до момента разрушения самолета, наблюдаем отсутствие сторонних объектов вблизи малайзийского самолета", - сказал Мещеряков, демонстрируя запись с радиолокатора.
"Вблизи малайзийского самолета усть-донецкий радиолокатор не наблюдал никаких сторонних объектов, которые могли бы стать причиной его разрушения", - подчеркнул Мещеряков.
По его словам, Boeing МН17 был обнаружен ростовским вторичным радиолокатором в 13:04:26 мск на дальности 404 км, а затем первичным радиолокатором почти в 13:07:20 мск на дальности 362 км. После разрушения самолета радиолокатор еще в течение нескольких минут видел в воздухе обломки самолета, но "говорить о правильности траектории полета уже бессмысленно", сказал Мещеряков.
Запуск из Снежного
Кобан также заявил, что анализ первичной информации опровергает возможность пуска ракеты по Boeing из района населенного пункта Снежное.
"Анализ первичной радиолокационной информации опровергает утверждение украинской стороны о том, что пуск ракеты, сбившей малайзийский Boeing, мог быть осуществлен из района населенного пункта Снежное", - заявил генерал.
"У украинской стороны имеется информация о воздушной обстановке в районе крушения Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", причем как от гражданских, так и от военных источников. Тот факт, что Украина до сих пор не обнародована информацию с РЛС, позволяет предположить, что место пуска ракеты, если это был "Бук", находилось на территории подконтрольной ВСУ", - подчеркнул он.
Международная комиссия по расследованию гибели Boeing ранее называла Снежное возможным местом запуска по самолету зенитной ракеты комплекса "Бук". Эти выводы опровергали специалисты выпускающего "Буки" концерна "Алмаз-Антей" - по их данным, ракета была запущена из района Зарощенского.
Расследование идет по ложному следу
Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков подчеркнул, что расследование причин крушения идет по ложному следу.
"(Расследование) идет по ложному следу - от противоречивых данных о поражающих элементах до неверного определения типа ракеты и, как следствие, места ее запуска", - сказал он.
Конашенков также заявил, что Киев неслучайно скрывает данные, которые позволили бы установить полную картину катастрофы.
"Украинская сторона неслучайно утаивает от следствия, родственников погибших и мирового сообщества информацию, которая позволила бы установить полную картину катастрофы", - подчеркнул Конашенков.
Малайзийский Boeing, по его словам, контролировался украинской системой ПВО.
В частности, 17 июля 2014 года российские средства радиотехнической разведки зафиксировали работу радиолокационных станций Вооруженных сил Украины (ВСУ) в районе гибели малайзийского лайнера. "Это подтверждает факт наличия украинских средств ПВО в районе катастрофы самолета", - отметил Кобан.
"Киев до сегодняшнего дня так и не обнародовал информацию о расположении своих военных расчетов ЗРК "Бук" в день катастрофы, переговорах диспетчеров, в первую очередь - военных, данные об активности в день катастрофы своих РЛС, о работе украинских систем ПВО и показания свидетелей", - сказал Конашенков..
Он также сообщил, что Россия передаст голландской стороне данные первичной радиолокации, опровергающие выводы о возможном месте пуска ракеты по малайзийскому Boeing.
"Вся представленная информация будет в установленном порядке передана голландской стороне", - сказал Конашенков.
Крушение Boeing в Донецкой области
Пассажирский самолет Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донбассе. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа. Международная комиссия пришла к выводу, что лайнер сбили ракетой зенитного комплекса "Бук". Результаты собственного расследования обстоятельств трагедии опубликовали специалисты концерна "Алмаз-Антей".