Все новости

Памфилова: к марту 2018 года каждый россиянин должен знать о выборах президента

Для информирования избирателей ЦИК получит не менее 22 часов на федеральном ТВ

МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Центризбирком России поставил перед собой цель проинформировать о предстоящих 18 марта 2018 года выборах президента каждого гражданина РФ. Об этом заявила в среду председатель ЦИК Элла Памфилова.

"Мы стремимся к тому, чтобы была полная информация о том, как, где, когда будут проходить выборы, как избиратели могут принимать участие в выборах президента, [были] знания о кандидатах и их политических программах, чтобы все это было доступно. Мы поставили себе амбициозную цель - к марту 2018 года каждый гражданин России, где бы он ни находился, должен знать о выборах президента РФ", - сказала Памфилова на презентации концепции информационно-разъяснительной деятельности в период выборов президента.

Для информирования избирателей ЦИК получит не менее 22 часов бесплатного эфирного времени на федеральных государственных телеканалах и 14 часов на федеральных радиоканалах, добавила глава ЦИК. На региональных каналах будет выделено в общей сложности порядка 60 часов телеэфира и 40 часов радиоэфира. Памфилова напомнила, что по закону общероссийские государственные теле- и радиоканалы бесплатны должны предоставлять эфирное время для информирования избирателей о выборах.

Глава ЦИК подчеркнула, что комиссия уделяет информированию избирателей как никогда много внимания. "Глубоко убеждены в том, что от того, насколько эффективно мы сработаем, информацию о предстоящих выборах донесем до избирателей, во многом зависит целый ряд факторов, пойдут ли люди на выборы или не пойдут. Это [информированность] один из важных факторов, который может повлиять естественным образом на явку", - отметила председатель Центризбиркома. Если человек хорошо информирован, у него больше возможностей принимать решения, добавила она.

Как сообщалось ранее, ЦИК РФ летом провел творческий конкурс на разработку концепции информационно- разъяснительной деятельности в период выборов президента. Победителем стало PR-агентство "Има-консалтинг", которое оценило свою работу примерно в 40 млн рублей. Среди целей концепции ЦИК в положении о конкурсе указывал "вовлечение всех сегментов целевой аудитории в процесс подготовки и проведения выборов президента, мотивирование их к реализации своих избирательных прав", а также формирование доверия к процессу и результатам выборов.