МИД: Россия и США обязаны работать дальше над продлением договора СНВ

Замглавы российского дипведомства Сергей Рябков отметил, что на встрече с заместителем госсекретаря США Томасом Шэнноном обсудит американскую ядерную доктрину
Редакция сайта ТАСС
15 февраля 2018, 14:49

МОСКВА, 15 февраля. /ТАСС/. Москва и Вашингтон обязаны работать дальше над продлением договора СНВ (сокращение наступательных вооружений) в интересах стратегической стабильности. Об этом заявил в четверг замглавы МИД РФ Сергей Рябков на заседании комитета Госдумы по международным делам.

"Мы заявили о полной и твёрдой приверженности диалогу в этой сфере. Считаем, что договор настолько важен с точки зрения обеспечения основ стратегической стабильности, что мы просто не имеем права не работать в направлении его полного и неукоснительного соблюдения и дальше", - указал замминистра.

Он также отметил, что российская сторона подошла к контрольной дате по СНВ (5 февраля) без каких-либо проблем в части выполнения документа. "Мы подошли к контрольной дате без каких-либо шероховатостей и вопросов, которые могут возникнуть в части, касающейся выполнения Россией этого важнейшего документа", - подчеркнул высокопоставленный дипломат.

При этом в Москве "отфиксировали, что определенные процедуры переоборудования носителей под неядерные миссии, которые предпринялись Соединенными Штатами, не могут быть подтверждены как необратимые", заявил Рябков.

Дипломат добавил, что на предстоящей встрече с заместителем госсекретаря США Томасом Шэнноном обсудит новую ядерную доктрину США.

"Место и время (встречи) пока до конца не доработаны, - сказал Рябков, отвечая на вопрос ТАСС. - Мы хотим с учётом появления важных американских доктринальных документов, которые оставляют очень много вопросов, а также с учётом того, что происходит вокруг некоторых соглашений в сфере контроля над вооружениями, не затягивать дольше этот контакт".

По его словам, встреча пройдёт "в ближайшие недели, но не у нас (не в Москве)". "Они (американцы) предпочли пересечься примерно в том же формате, как это было в Хельсинки", - сказал он. "Мы на это согласились, потому что в конце концов важнее содержательная сторона, чем протокольная", - пояснил высокопоставленный дипломат.