Все новости

Путин и Си Цзиньпин прибыли в Тяньцзинь на поезде

Президент и председатель посетят товарищеский матч юных хоккеистов из России и Китая

ТЯНЬЦЗИНЬ, 8 июня. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин совершили поездку на скоростном поезде "Фусин". Лидеры отправились с вокзала Пекина в Тяньцзинь - город-порт на берегу Бохайского залива, расположенный в 120 км от китайской столицы.

Здесь, на стадионе "Тяньцзинь" пройдет товарищеский матч юных хоккеистов из России и Китая.

Дорога, которую автомобилистам приходится преодолевать за 1,5-2 часа в зависимости от трафика, у глав государств заняла около получаса. Преимущества скоростного транспорта, а также китайского машиностроения и хотел продемонстрировать Си Цзиньпин.

В настоящий момент Китай переживает бум строительства скоростных железных дорог. На сегодняшний день страна имеет самую длинную в мире высокоскоростную железнодорожную сеть - около 22 тыс. км, что составляет 60% мирового показателя. В августе 2017 года скоростные поезда нового поколения "Фусин" начали курсировать по двум железнодорожным линиям, связывающим Пекин, Тяньцзинь и несколько городов провинции Хэбэй.

"Фусин", чье название в переводе означает "возрождение" и символизирует мечту Си Цзиньпина о возрождении китайской нации, - это обновленная модель поезда "Хэсе" ("гармония"), однако в отличие от последнего он спроектирован и реализован собственными силами, без зарубежных технологий. Поезд оборудован передовой системой мониторинга, которая автоматически замедляет скорость движения в случае аварийной ситуации. В сравнении со старшей моделью энергопотребление нового поезда на каждые 100 км поездки на 17% меньше при движении со скоростью 350 км/час. Кроме того, "Фусин" имеет более продолжительный срок службы - 30 лет, что на 50% больше, чем у его предшественника.

Днем ранее Путин в ходе "Прямой линии" признался, что на китайских поездах ему еще не доводилось ездить, однако он рассчитывает в ходе запланированной поездки "оценить достижения Китая в этой сфере". Отвечая на вопрос школьника из Китая, президент заявил, что рассчитывает на принятие положительного решения по сотрудничеству с КНР в рамках проекта по созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ). Начало строительства ВСМ Москва - Казань запланировано на 2018 год, в будущем участок, который пройдет через Владимирскую область, Чувашию, Удмуртию и Татарстан, может стать частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин. По мнению российского лидера, это будет способствовать дальнейшему укреплению и развитию связей с КНР.

Железнодорожные рекорды Китая

Общая протяженность железной дороги Пекин - Тяньцзинь составляет порядка 120 км. С 2009 года между городами курсирует скоростной поезд китайского производства "Гармония", который на этом участке железнодорожного сообщения способен развивать скорость до 350 км/ч. Время в пути между двумя мегаполисами составляет 30 минут.

Помимо расширения сети высокоскоростных железных дорог, Китай также уделяет особое внимание производству поездов на магнитной подушке - маглевов. Согласно прогнозу Китайской железнодорожной корпорации (CRC), ходовые испытания подобного поезда, способного развивать скорость в 600 км/ч, будут осуществлены в 2020 году. Первой в мире коммерческой железнодорожной линией на магнитной подушке стал маглев в Шанхае - он соединяет аэропорт мегаполиса Пудун со станцией метро Лунъянлу и преодолевает расстояние в 30 км за 7 минут. Этот маглев также является самым быстрым из функционирующих в мире коммерческих поездов на магнитной подушке - в ходе движения состав развивает скорость в 431 км/ч.

На конец 2017 года общая протяженность железных дорог в КНР достигла 127 тыс. км. При этом 25 тыс. км из них составляют высокоскоростные железнодорожные магистрали. В 2018 году планируется построить порядка 4 тыс. км новых железнодорожных путей, 3,5 тыс. из которых будут высокоскоростными. К 2025 году протяженность железных дорог в Китае по прогнозам CRC должна достичь 175 тыс. км, а ВСМ - 38 тыс. км.

Северный центр роста

Тяньцзинь - один из четырех городов центрального подчинения Китая. Мегаполис служит крупным портом на берегу Бохайского залива и промышленным центром страны. По данным на конец 2017 года, Тяньцзинь занимал пятое место в КНР по численности населения - 13 млн человек.

В 2015 году китайские власти объявили о создании Тяньцзиньской экспериментальной зоны свободной торговли (ЗСТ). Она состоит из трех участков общей площадью порядка 120 кв. км и частично включает в себя территорию местного аэропорта, нового Приморского района города и морского порта.

Согласно плану правительства, главная цель ЗСТ - содействие развитию северного индустриального района "Пекин - Тяньцзинь - Хэбэй", в задачи которого входит децентрализация столичных функций Пекина, а также обеспечение равномерного и устойчивого развития региона. Как отмечалось, зона должна стать платформой для продвижения внешней открытости двух мегаполисов и провинции Хэбэй, служить их совместному развитию и реализации инициативы "Один пояс, один путь".

В Тяньцзине также насчитывается более 10 зон технического и экономического развития. Среди наиболее крупных - созданная в 1984 году по указу Госсовета КНР зона экономического и технического развития (TEDA) - одна из первых свободных экономических зон Китая. Следом за ней была основана свободная торговая зона Тяньцзиньского порта, а также Тяньцзиньская государственная морская высокотехнологичная зона развития Тангу - единственная в стране, обладающая статусом "государственной высокотехнологичной зоны развития" - там ведутся одновременные разработки в области высоких технологий и морской индустрии.