10 сентября 2018, 22:22
Дело летчика Ярошенко

Константин Ярошенко в американской тюрьме надеется на помощь России

Константин Ярошенко. Личный архив Любови Ярошенко/ ТАСС
Константин Ярошенко
Летчик рассчитывает, что рано или поздно справедливость в его деле восторжествует, и надеется на помощь Москвы

НЬЮ-ЙОРК, 10 сентября. /ТАСС/. Российский летчик Константин Ярошенко, приговоренный в США к 20 годам тюремного заключения, внимательно следит за событиями на родине, надеется на помощь Москвы и рассчитывает, что справедливость в его деле восторжествует. Об этом россиянин рассказал в понедельник в телефонном интервью ТАСС.

Первая встреча за семь лет

Как признался Ярошенко, настоящим праздником для него стал приезд в тюрьму в Данбери (штат Коннектикут) в конце августа супруги Виктории и дочери Екатерины. "Я, конечно, очень сильно переживал и переживаю. Я более семи лет не видел семью, - констатировал россиянин. - Это, конечно, очень эмоционально".

"Как только представлю, что в понедельник последняя встреча, и они возвращаются [в Россию]. Мне, конечно, будет очень тяжело. Но, я, конечно, воспрянул, хоть немного их увидел, и это хорошо", - подчеркнул летчик, говоря о предстоящем вскоре отъезде семьи. "Они меня тянут, пытаются за меня бороться, проломить эту стену", - добавил он.

Ярошенко с сожалением отметил, что возможность повторного приезда родных из России в США пока остается под вопросом. "Они ждали около полугода, чтобы выдали визу. И то, выдали почему-то на один год и разовую", - отметил россиянин. "И финансовая проблема немаловажна", - добавил он.

Разница менталитетов

Как рассказал Ярошенко, во время пребывания в американской тюрьме он всегда старается оставаться в курсе событий на родине. "Жена и дочка информируют о всех политических нюансах в Российской Федерации и где-то еще", - отметил он. Летчик добавил, что с интересом просматривает российские газеты, которые выписывает для него посольство РФ, хотя и получает прессу с отставанием в два месяца.

Кроме того, он регулярно читает исторический журнал "Родина". "Пересматриваю исторические факты. Чтобы не сойти с ума, надо чем-то заниматься", - пояснил он. "И так быстрее течет время", - добавил россиянин.

В тюрьме транслируют американские каналы, но они Ярошенко не нравятся, местное телевидение он называет "пропагандистской машиной". "Слов хороших об этих каналах не находится", - отметил летчик.

По словам Ярошенко, отношения с другими узниками у него в целом нормальные, хотя разница в восприятии чувствуется. "Очень тяжело мне - гражданину Российской Федерации - находиться среди американцев, у которых другой менталитет, культура и тому подобное. Я здесь сижу один русский, я, честно говоря, старой школы, советской школы", - отметил он.

По мнению летчика, многие заключенные "выращены на других идеалах, в основном денежных". "А я выращен на совсем других идеалах - на героизме российского народа, моих двух дедов, которые погибли - один погиб в Сталинграде, другой погиб под Донецком", - отметил Ярошенко. Летчик подчеркнул, что считает себя "патриотом своей страны", и на этой почве иногда возникает недопонимание между ним и другими узниками.

В поисках справедливости

Ярошенко не оставляет надежды на то, что российские власти смогут помочь ему вернуться на родину до завершения тюремного срока. "Я очень в это верю", - отметил он. Россиянин, в частности, выразил признательность уполномоченному по правам человека в РФ Татьяне Москальковой. "Она реально борется за меня", - считает он.

Летчик рассчитывает, что рано или поздно справедливость в его деле восторжествует. "Они - американцы - нарушили очень много законов - от международных до внутренних. Мое дело строится все на лжи. Все делалось на лжи и нарушении законов", - уверен он.

"Очень хотел бы, чтобы состоялся открытый - с озвучиванием всех деталей - суд в нашем Ростовском областном суде", - добавил летчик. Ярошенко уверен, что в отношении него имели место "грубейшие нарушения и не только международных прав и законов, но также и законов Российской Федерации и законов внутренних даже, американских".

Летчик надеется, что его делом могут заняться и спецдокладчики ООН. Ранее соответствующий запрос направила им защита россиянина.

"Конечно, очень хотелось бы верить, что ООН хоть что-то сделает", - констатировал Ярошенко. "Очень хотелось бы, чтобы ООН или какие-нибудь европейские [организации] по правам человека провели независимое расследование, полностью независимое", - добавил он.

"Сто человек, казарма, полная антисанитария"

Ярошенко возмущает, когда в передачах по американским каналам он слышит критику со стороны США в адрес других стран относительно соблюдения прав человека. По мнению россиянина, в американских тюрьмах ситуация с этим также зачастую обстоит не лучшим образом. "Маленькое помещение, сто человек, казарма, полная антисанитария. О каких правах может идти речь?" - подчеркнул он.

Летчик отметил, что полного впечатления об условиях содержания в тюрьме в Данбери, куда его перевели в июне, он еще пока не составил. "Пока про эту тюрьму говорить много не буду, потому что я здесь очень маленький срок", - сказал он. При этом, в тюрьме Форт-Дикс (штат Нью-Джерси), где его содержали до этого, по мнению Ярошенко, была "полнейшая дискриминация".

"Кинули в карцер в Форт-Дикс... За что? Ни за что, - припомнил он. - Около месяца там пробыл".

"Все еще добиваюсь, чтобы мне оказали медицинскую помощь, ее до сих пор нет. Зубы мне как выбили при пытках, так и зубов нет", - добавил летчик. Как он отметил, российские дипломаты регулярно направляют соответствующие запросы тюремным властям, но те, по большей части, эти обращения игнорируют.

О деле Ярошенко

Константин Ярошенко был осужден в США 7 сентября 2011 года на 20 лет лишения свободы. Он полностью отрицает вину и считает свой арест провокацией, а дело - сфабрикованным. В США летчик был доставлен из Либерии, где его арестовали 28 мая 2010 года. Действовавшие под прикрытием американские агенты Федерального управления по борьбе с распространением наркотиков якобы уличили Ярошенко в преступных намерениях по транспортировке крупной партии кокаина.

Официальные представители властей РФ и семья летчика неоднократно обращались к США с просьбой передать Ярошенко российской стороне.