11 сентября 2018, 18:23,
обновлено 11 сентября 2018, 19:35
Кризис в Сирии

Небензя заявил о неопровержимых доказательствах подготовки провокации с химоружием в Сирии

Постоянный представитель России в ООН Василий Небензя. AP Photo/ Richard Drew
Постоянный представитель России в ООН Василий Небензя
Постпред РФ при ООН подчеркнул, что, несмотря на обвинения западных стран, сирийские власти не собираются применять в своей стране запрещенные вещества

ООН, 11 сентября. /ТАСС/. Россия обладает неопровержимыми доказательствами подготовки провокации с химоружием в Сирии. Об этом заявил во вторник постоянный представитель России при ООН Василий Небензя на заседании Совета Безопасности (СБ) ООН по итогам состоявшейся в Тегеране встречи лидеров России, Ирана и Турции.

"Провокация противников Дамаска, рассчитывающих на силовую поддержку иностранных покровителей, вполне вероятна. У нас имеются неопровержимые доказательства таких приготовлений", - сказал он.

Небензя также подчеркнул, что, несмотря на обвинения западных стран, сирийские власти не собираются применять в Сирии запрещенные вещества. "У них нет химического оружия. Еще раз просим нас услышать - применение химоружия Дамаском с военной точки зрения ничем не оправдано, а военно-политически - ущербно, - подчеркнул он. - Ведь это было бы приглашением западной тройке нанести удары по Сирии, которым они как раз и угрожают именно под предлогом использования химоружия".

Об Идлибе

Небензя также заявил, что нельзя позволить террористическим группировкам держать в заложниках мирных жителей в Идлибе.

"Нельзя позволить террористам неопределенно долго держать заложников и использовать сотни тысяч мирных жителей Идлиба в качестве живого щита", - подчеркнул дипломат. - Сосуществование с террористами просто невозможно".

"Недопустимо выводить их [террористов в Идлибе] из-под удара, ведь это все - ответвления и разновидности той самой "Аль-Каиды" (запрещенная в РФ террористическая организация), против которой мы все начинали борьбу по следам террористических атак 11 сентября 2001 года", - напомнил постпред в годовщину трагедии.

Небензя обратил внимание Совбеза на то, что в совместном заявлении саммита отмечена настоятельная необходимость отмежевания умеренной оппозиции от террористов. "Именно такое разделение будет иметь решающее значение в деле недопущения жертв среди мирного населения", - констатировал он.

На саммите в Тегеране Россия, Турция и Иран договорились продолжить усилия по защите гражданских лиц и улучшению гуманитарной ситуации в Сирии. Они также сочли необходимым упростить процесс формировании конституции Сирии в целях ее скорейшего принятия. Участники саммита условились, что следующая трехсторонняя встреча на высоком уровне по сирийскому урегулированию состоится в России.

Открытый политический шантаж 

Небензя подчеркнул, что Запад должен отказаться от откровенного политического шантажа, обуславливая оказание гуманитарной помощи Сирии сменой руководства страны. 

По словам дипломата, большое внимание в Тегеране было уделено задачам постконфликтной реконструкции в Сирии. "Условия для этого созрели, - констатировал он. - Острых гуманитарных потребностей населения чрезвычайно много - от продовольственных проблем и гуманитарного разминирования до восстановления объектов базовой инфраструктуры".

"При этом не должно быть политического шантажа, чем откровенно занимаются многие западные столицы", - подчеркнул Небензя. Он указал, что "обещания хлеба и масла в обмен на смену политического режима в Дамаске отнюдь не красит тех, кто на донорских конференциях рассуждает о гуманитарных проблемах в Сирии, но препятствует оказанию реальной помощи сирийскому народу, сохраняет односторонние санкции".

Ранее представители Евросоюза и США неоднократно заявляли, что начнут оказывать помощь восстановлению Сирии только после "политического перехода". Такую формулировку использовал, в частности, 7 сентября постпред Франции при ООН Франсуа Делаттр, выступая на заседании Совета Безопасности по Идлибу. Такую же позицию высказала и постпред США при ООН Никки Хейли. Она подтвердила, что Вашингтон "не видит смысла вкладывать деньги налогоплательщиков для помощи режиму Асада".