24 октября 2018, 21:14,
обновлено 24 октября 2018, 21:44

Рябков не исключил, что из-за позиции США может быть потерян и договор СНВ-3

По мнению замглавы МИД, такая тенденция может привести к утрате Договора по сокращению стратегических наступательных вооружений

МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. Подходы США со временем могут привести к утрате Договора по сокращению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3). Об этом заявил в среду заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков в эфире программы "Большая игра" на Первом канале.

"Мы вполне со временем можем потерять и второй договор при таком подходе с американской стороны - Договор о стратегических наступательных вооружениях. Мы можем вообще потерять контроль над вооружениями, как мы уже потеряли, наверное, отчасти контроль над выражениями в последнее время", - сказал он.

СНВ-3 остается в силе до 5 февраля 2021 года, если не будет заменен до этого срока последующим соглашением о сокращении и ограничении СНВ, и может быть продлен не более чем на пять лет (то есть до 2026 года) по обоюдному согласию сторон.

20 октября президент США Дональд Трамп заявил, что его страна выйдет из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРМСД), так как Россия якобы его нарушает. Рябков назвал это решение опасным шагом, Вашингтон раскритиковали также в Берлине и Пекине. В то же время поддержку США выразил Лондон, а НАТО возложила ответственность за решение Трампа на Россию, которая, по оценке альянса, "вероятно, нарушает" договор. Москва категорически отвергает такие обвинения и выдвигает США встречные претензии по выполнению соглашения.

Выход США из международных договоров

Серия выходов США из международных договоров вызывает тревогу в Москве, поскольку нет понимания, как долго подобная ситуация будет продолжаться, заявил Сергей Рябков.

"Тревожный момент - за последнее время США вышли из серии международных соглашений. От климатических соглашений и участия ЮНЕСКО до Всемирного ростового союза. Договор о сокращении ракет средней и меньшей дальности, Совместный всеобъемлющий план действий по иранской ядерной программе - это лишь два из множества примеров такого рода действий, и мы не знаем, есть ли конец этому пути", - сказал он.

"Вспоминается выступление [президента США Дональда] Трампа на только что закончившемся сегменте высокого уровня Генеральной Ассамблеи ООН, ведь там довольно много говорилось именно о том, как нынешняя администрация и лично президент подходит к защите и продвижению национальных интересов США и что он признает суверенный характер действий на международной арене других государств. В этом смысле нам представляются позитивными и весьма-весьма полезными, - продолжил Рябков. - Другое дело, что зачастую то, как однобоко эти повальные установки применяются в практической политике и к каким это приводит результатам, девальвирует намерения".