10 декабря 2018, 08:00,
обновлено 10 декабря 2018, 08:51
Проблемы российских туристов на Хайнане

Генконсульство РФ: речи о выселении застрявших на Хайнане российских туристов не идет

Пляж в городе Санья, остров Хайнань. REUTERS/ China Daily
Пляж в городе Санья, остров Хайнань

В дипведомстве уточнили, что может быть поставлен вопрос о переселении

ПЕКИН, 10 декабря. /Корр. ТАСС Роман Баландин, Даниил Смирнов/. Вопрос о выселении "на улицу" застрявших на Хайнане российских туристов - клиентов компании "Жемчужная река" не ставится, однако их могут переселить в другие отели. Об этом в понедельник сообщил ТАСС атташе Генерального консульства России в Гуанчжоу (провинция Гуандун, Южный Китай) Григорий Колышкин.

"Что касается выселения, то такой вопрос не рассматривается. Может быть поставлен вопрос о переселении", - указал он.

"То есть те туристы, которые сейчас застряли здесь, находятся в гостинице. Но приезжает новый заезд, и в таком случае туристов не будут выселять. Их будут переселять в другую гостиницу. Такой вариант может быть, но выселять на улицу - нет", - объяснил дипломат.

Как отметил он, в настоящее время сложно сообщить точное количество туристов из России, чьи рейсы были отменены. "Цифра постоянно меняется, к сожалению, потому что ведутся новые заезды. Но, насколько нам известно, мы говорим о порядка 1,5 тыс. российских туристов", - резюмировал он.

Разработка дорожной карты

По словам Колышкина, Ростуризм совместно с китайской стороной в настоящее время разрабатывает дорожную карту по возвращению российских туристов с острова. Властям провинции Хайнань направлена нота с просьбой взять ситуацию на контроль.

"Сотрудники находятся на постоянной связи с китайскими властями, с Ростуризмом, а также с авиакомпанией "ИрАэро" и туркомпанией "Жемчужная река", - указал он. "На данный момент нам известно, что Ростуризм совместно с этими организациями разрабатывает дорожную карту для скорейшей отправки наших туристов домой. Со своей стороны мы пока направили ноту в правительство провинции КНР Хайнань с просьбой взять под контроль вопросы о размещении, питании, медицинского обслуживания российских туристов, чьи рейсы были отменены", - сообщил дипломат.

"Мы ждем реакции Москвы, как только дорожная карта будет разработана, тогда будут какие-то результаты и станет известно, когда российских туристов отправят домой", - резюмировал Колышкин.

Ранее Ростуризм призвал провести 10 декабря межведомственное совещание с участием Минтранса и Росавиации, чтобы разрешить ситуацию по авиаперевозке клиентов туроператора. По данным ведомства, все туристы, которые находятся сейчас в Китае по турпакетам "Жемчужной реки", имеют обратные билеты, что "по закону означает обязанность авиаперевозчика вернуть всех туристов в указанные в билетах даты". В Ростуризме подчеркнули, что рейсы авиакомпании "ИрАэро" являются регулярными, поэтому должны быть выполнены в соответствии с требованиями законодательства.

Проблема с вылетом российских туристов

Представительство "Жемчужной реки" в России, по информации с официального сайта компании, открылось в 2017 году. В Китае офисы туроператора расположены в Санье и Гуанчжоу. В текущем году "ИрАэро" запустила рейсы в эти города, "Жемчужная река" выступила партнером авиакомпании.

Сейчас в Хайкоу находятся 363 туриста из Казани. Всего в Китае находятся около 1,5 тыс. клиентов "Жемчужной реки", которых должна перевезти авиакомпания, их вылет намечен на эту неделю. Однако "ИрАэро" не подтверждает вылет в случае наличия задолженности со стороны туроператора.

Ранее "ИрАэро" заявила о приостановке программы полетов в города Санья и Хайкоу, а также прекращении перевозки туристов "Жемчужной реки" в ряд российских мегаполисов до погашения долгов. В свою очередь, представители туроператора опровергают наличие задолженности перед "ИрАэро" и фирмой - агентом "Эверейт", через которую совершаются платежи, и называют причиной отказа поломку самолета. Как ранее заявил ТАСС заместитель генерального директора по общим вопросам "ИрАэро" Сергей Крупнов, задолженность туроператора "Жемчужная река" перед авиакомпанией за перевозку клиентов составляет около $2,3 млн.

"Мы ждем реакции Москвы, как только дорожная карта будет разработана, тогда будут какие-то результаты и станет известно, когда российских туристов отправят домой", - резюмировал Колышкин.

В новость были внесены изменения (11:51 мск) — добавлены подробности