Все новости

Посол РФ: Претензии Польши к России по вопросам крушения под Смоленском безосновательны

К трагическим последствиям привели, прежде всего, плохие погодные условия и ошибки экипажа, напомнил Сергей Андреев

ВАРШАВА, 10 апреля. /Корр. ТАСС Ирина Полина/. Инициированное в Польше повторное расследование обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском необоснованно ведется с обвинительным уклоном в адрес РФ без каких-либо доказательств. Об этом заявил в интервью ТАСС посол РФ в Польше Сергей Андреев.

"Несколько лет назад в Польше было запущено новое расследование обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года, в которой погибли президент Польши Лех Качиньский и сопровождавшие его лица", - напомнил посол, подчеркнув, что это разбирательство "ведется с очевидным обвинительным уклоном в отношении России". Претензии польской стороны к действиям российских властей после авиакатастрофы дипломат назвал "совершенно безосновательными".

"После гибели в 2010 году под Смоленском президента Леха Качиньского и его делегации граждане России и российское руководство глубоко и искренне сопереживали польскому народу. Российские власти в тех экстремальных условиях сделали все возможное, чтобы по просьбе польской стороны в кратчайшие сроки провести самые необходимые процедуры, как можно скорее передать ей останки погибших и организовать тщательное расследование причин и обстоятельств катастрофы. Эти причины и обстоятельства давно и хорошо известны - они изложены в докладах нашего Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и польской "комиссии Миллера" от 2011 года. К трагическим последствиям привели, прежде всего, плохие погодные условия и ошибки экипажа самолета", - напомнил посол.

"Однако все это время польское следствие не прекращает попыток найти доказательства того, что к катастрофе причастна Россия. Таких доказательств как не было, так и нет, никто из действительно серьезных специалистов не ставит под сомнение выводы докладов МАК и "комиссии Миллера", но в этой ситуации российский Следственный комитет вынужден и дальше разбираться с запросами и версиями, которые выдвигает польская сторона. Соответственно, российское расследование не может быть завершено, и обломки самолета как вещественные доказательства по этому делу, согласно российскому законодательству, должны оставаться в распоряжении нашего следствия", - пояснил Андреев.

Катастрофа и ее расследование

Авиакатастрофа польского правительственного авиалайнера Ту-154М произошла 10 апреля 2010 года. В условиях плохой видимости пилоты приняли решение посадить авиалайнер. Самолет несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы аэродрома Смоленск-Северный, столкнувшись сначала с деревьями, а затем и с землей. В результате катастрофы погибли все 96 пассажиров.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях. В докладе польской правительственной комиссии среди причин крушения воздушного судна, названы также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS.

С этими выводами не согласилась партия Ярослава Качиньского "Закон и справедливость", представители которой после прихода к власти в 2015 году начали процедуру пересмотра итогов работы экспертов, сформировав обновленную подкомиссию по расследованию авиационных происшествий.