МОСКВА, 8 сентября. /ТАСС/. Роскомнадзор выявил распространение политической рекламы в YouTube, Facebook и Google в ходе выборов в РФ. Об этом журналистам сообщил пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский.
"Выявлены факты распространения политической рекламы на ресурсах Google и Facebook в период, когда это запрещено российским законодательством о выборах", - сообщил он.
Как уточняется, в единый день голосования в ходе мониторинга СМИ установлены факты распространения на YouTube в Facebook и Google политической рекламы.
Представитель Роскомнадзора заявил, что такие действия можно рассматривать как вмешательство в суверенные дела России и воспрепятствование проведению демократических выборов в стране, добавив, что подобные действия со стороны иностранных компаний являются недопустимыми.
Ведомство ранее предупредило компании Google и Facebook о недопустимости распространения 7 и 8 сентября политической рекламы на своих ресурсах в связи с проведением выборов в Российской Федерации.
Факты нарушений Google и Facebook будут переданы в парламентскую комиссию по расследованию иностранного вмешательства в дела РФ, добавил Вадим Ампелонский.
"К сожалению, ситуация, когда автоматические рекламные инструменты Google и Facebook используются для распространения политической рекламы в предусмотренный российским законодательством о выборах день тишины, является регулярной. В прошлом году мы уже отрабатывали с указанными компаниями аналогичные ситуации", - сказал он.
В адрес Google и Facebook были направлены рекомендации исключить использование их рекламного инвентаря для распространения политагитации в периоды, когда это прямо запрещено законами РФ. Эти рекомендации остались без внимания, а факты нарушений передадут для рассмотрения в парламентскую комиссию по расследованию иностранного вмешательства во внутренние дела России, сообщил Ампелонский.
Ранее Роскомнадзор направил представителям компаний Google, YouTube, Facebook, Instagram обращения о принятии исчерпывающих мер по недопущению распространения 7 и 8 сентября политической рекламы на своих интернет-площадках.
В ведомстве предупредили, что в случае непринятия указанных мер реагирования "Российская Федерация будет расценивать это как вмешательство в суверенные дела страны, а также враждебное воздействие и воспрепятствование проведению демократических выборов, оставляя за собой право на адекватную реакцию".
Предвыборная агитация проводилась в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в 00:00 по местному времени за одни сутки до дня голосования. Соответственно, проведение предвыборной агитации в день голосования (8 сентября) и в день тишины (7 сентября) запрещено.