МОСКВА, 12 сентября. /ТАСС/. Глава временной комиссии Совета Федерации по защите госсуверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела России Андрей Климов считает необходимым подумать об ужесточении наказания за нарушения российского избирательного законодательства, в том числе за размещение политической рекламы в день тишины. Такое наказание, по его словам, "должно быть более ощутимым".
"Наши зарубежные партнеры, в том числе Facebook, заявляют о том, что надо заказчиков наказывать, как они говорят, рекламодателей. Наверное, нам надо это иметь в виду. Может быть, действительно наше наказание, которое будет основано на Конституции РФ, должно быть более ощутимым для тех, кто этим занимается, понимая, заведомо зная, что это делать нельзя", - сказал Климов на заседании рабочей группы временной комиссии СФ.
По его словам, многие члены комиссии согласны с этой позицией. "Правда, это не извиняет тот же Facebook за то, что они делают", - сказал Климов, заметив, что противоправными являются не только действия тех, кто ведет незаконную агитацию, но и тех, кто им содействует. "Надо, чтобы ответственность спинным мозгом чувствовали все, кто этим занимается", - добавил сенатор.
В настоящее время в Кодексе РФ об административных правонарушениях за нарушение порядка и условий проведения предвыборной агитации предусмотрено наказание в виде штрафа для граждан в размере от 1 до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц - от 2 до 5 тыс. рублей, для избирательных объединений и иных юридических лиц - от 20 до 100 тыс. рублей.
Претензии к Google, Facebook и YoutTube
Ранее пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский сообщил, что ведомство выявило распространение политической рекламы в Google, Facebook и YoutTube в ходе выборов в РФ, в том числе в день тишины, что является грубым нарушением российского избирательного законодательства. Как заявил в свою очередь заместитель председателя ЦИК Николай Булаев, многие материалы, которые выводит поисковая система Google, можно отнести к тем, при помощи которых оказывается влияние на избирателя.
В Google в ответ на обвинения заявили, что компания поддерживает "ответственную политическую рекламу". Компания Facebook в свою очередь возложила ответственность за соблюдение избирательного законодательства на рекламодателей.