МОСКВА, 24 июля. /ТАСС/. Совет Федерации одобрил на пленарном заседании в пятницу закон об укреплении воспитательной составляющей в системе образования.
Соответствующий законопроект внес в Госдуму президент России Владимир Путин в мае. Так, в законе "Об образовании в РФ" будет установлен механизм организации воспитательной работы, которая войдет в состав образовательных программ. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы должны быть включены в соответствующую образовательную программу учреждения образования.
В частности, в рабочую программу воспитания должен войти комплекс основных характеристик воспитательной работы, включающий цель, задачи, основные направления и темы, возможные формы, средства и методы воспитания. В календарном плане воспитательной работы образовательные организации должны будут указать конкретный перечень событий и мероприятий воспитательной направленности в учебном году или ином периоде обучения. Советы обучающихся и советы родителей несовершеннолетних обучающихся получат право участвовать в разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
В законе об образовании также будет уточнено само понятие "воспитание". Под ним предлагается понимать деятельность, которая направлена "на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде".
Как отметила спикер Совфеда Валентина Матвиенко, "важнейшая тема сочетания воспитания и образования с акцентом на воспитание становится государевой задачей". "И очень хотелось бы, чтобы после принятия этого закона Министерство [просвещения РФ] понимало свою ответственность за то, как организовать эту работу, чтобы не превратить в формализм, отказаться от закостенелых каких-то тем, нравоучений, сделать это современным, подумать, как готовить учителей к этой работе", - сказала она.
"Это очень серьезная работа. Или мы загубим ее в нашем формализме и поставим галочку, либо мы абсолютно по-новому, с учетом сегодняшнего дня, развития нашей страны сделаем ее очень содержательной и эффективной", - резюмировала Матвиенко.