17 сентября 2020, 13:18,
обновлено 17 сентября 2020, 14:13
Расследование крушения Ту-154М под Смоленском

Захарова заявила, что расчеты Польши на выдачу Россией авиадиспетчеров тщетны

По словам официального представителя МИД РФ, Москва считает откровенно абсурдными обвинения Польши в адрес российских авиадиспетчеров и призывает прекратить их травлю

МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Россия считает откровенно абсурдными обвинения Польши в адрес российских авиадиспетчеров, работавших в аэропорту Смоленска в день крушения польского правительственного самолета Ту-154М в 2010 году, и призывает прекратить их травлю. Об этом заявила на брифинге в четверг официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

По ее словам, Варшава, игнорируя факты и доводя ситуацию до абсурда, "пытается, видимо, заработать на трагедии политические очки и обвинить в случившемся Россию", поэтому не стоит удивляться "очередному откровенно абсурдному заявлению польских властей". "Мы призываем партнеров <...> прекратить этот спектакль, прекратить травлю российских диспетчеров", - подчеркнула она.

Захарова констатировала, что "все попытки Варшавы добиться их [авиадиспетчеров] выдачи тщетны". "Согласно нашей конституции, Россия <...> не имеет права никому, ни при каких обстоятельствах выдавать своих граждан", - пояснила она.

Представитель МИД РФ напомнила, что на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК) есть расшифровка переговоров пилотов и диспетчеров, и посоветовала заинтересованным в деле лицам ознакомиться с ней. "Это нужно сделать, чтобы понимать, что же тогда произошло", - сказала она.

Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Кремль негативно относится к обвинениям Варшавы по делу о крушении самолета с польским президентом Лехом Качиньским и требованиям об аресте российских диспетчеров.

Самолет Ту-154М разбился утром 10 апреля 2010 года под Смоленском в условиях густого тумана. В результате погибли все 96 человек, находившихся на борту, включая Качиньского и его супругу. Специалисты МАК пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях.