21 сентября 2020, 11:45,
обновлено 21 сентября 2020, 13:21

Рябков назвал ультиматумом заявление США о "новых условиях" по продлению СНВ-III

Заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков. Антон Новодережкин/ ТАСС
Заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков
Замминистра иностранных дел заявил, что Россия не боится санкций США за оружейные сделки с Ираном

МОСКВА, 21 сентября. /ТАСС/. Заявление спецпредставителя президента США по контролю над вооружениями Маршалла Биллингсли о том, что Вашингтон предложит Москве "новые условия" для продления Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (ДСНВ, неофициальное название - СНВ-III) являются ультимативным приемом. Об этом заявил журналистам заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков.

"Это все ультимативные приемы, которые уменьшают шансы заключения какой-либо договоренности, - сказал высокопоставленный дипломат, отвечая на вопрос ТАСС. - Мы не можем в таком жанре разговаривать".

"Поэтому, когда внутренняя работа [по диалогу по стратегической стабильности] в обеих столицах закончится, тогда, наверное, в практическую плоскость перейдет вопрос о том, на каком уровне, в каком формате состоится следующий контакт", - добавил Рябков.

По его словам, Россия не боится возможных новых санкций США за оружейные сделки с Ираном, это не повлияет на позицию страны. "Мы американских санкций не боимся, мы привыкли к ним, - сказал дипломат. - Это никаким образом не повлияет на нашу линию. Наше сотрудничество с Ираном многоплановое, в сфере ВТС сотрудничество пойдет в зависимости от потребности сторон и взаимной готовности к такому сотрудничеству, в спокойном ключе".

"Так что еще одним исполнительным распоряжением [президента США Дональда] Трампа больше - это ничего не меняет в нашем подходе", - добавил замминистра.

Рябков отметил, что американская инициатива по автоматическому восстановлению санкций против Ирана полностью провалилась. "Сейчас мы с удовлетворением констатируем, что американские замыслы активировать так называемый snapback, то есть механизм автоматического восстановления антииранских санкций, полностью провалились", - сказал он.

"Приветствуем консолидированную позицию членов Совета Безопасности, их подавляющего большинства, которая совпадает с нашей, а именно: передача американского письма не является основанием для восстановления этих антииранских санкций, - указал Рябков. - Мы работаем строго в международно-правовом поле. Будем действовать так и дальше, несмотря на любые американские происки".

Подключение Китая к переговорам

Рябков заявил, что Россия не соглашалась с США о необходимости подключения Китая к переговорам по стратегической стабильности, это преднамеренное искажение российской позиции.

"Не менее странно, что Биллингсли в своих комментариях подает так, будто бы Россия согласилась с США о необходимости подключения Китая к переговорам по этой сфере. Это просто преднамеренное искажение нашей позиции", - сказал он.

Замглавы МИД отметил, что Россия придерживается того подхода, что вопрос о присоединении к тем или иным соглашениям или переговорам "относится к сфере суверенного выбора любой страны, включая Китай".

"Если Китай на каком-то этапе когда-нибудь примет такое решение, мы, разумеется, не будем возражать, - добавил он. - Но мы не предпринимали и не намерены предпринимать никаких шагов, чтобы "подтянуть" Китай к таким переговорам, о чем многократно говорилось американским коллегам".

"Соответственно, их утверждения о нашем согласии с их подходом абсолютно противоречит реальным фактам. Но это не один пример того, как американцы искажают происходящее", - подчеркнул Рябков.