17 ОКТ, 16:47

Пресс-секретарь Мишустина: пандемия научила власти взаимодействовать оперативнее

Борис Беляков считает, что этот навык необходимо сохранить и после победы над коронавирусом

МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/. Пандемия научила российские министерства и ведомства оперативнее и эффективнее взаимодействовать друг с другом и с правительством страны, этот навык необходимо сохранить и после победы над коронавирусом. Такое мнение высказал в субботу пресс-секретарь председателя правительства РФ - директор департамента пресс-службы и референтуры кабмина Борис Беляков.

"Мы стали гораздо быстрее взаимодействовать с коллегами из министерств и ведомств, - сказал он в ответ на вопрос, какие из наработок последних месяцев в работе чиновников стоило бы сохранить в будущем. - И когда эта работа идет сплоченно и оперативно, это значительно улучшает конечный результат". "Я надеюсь, это у нас и останется", - отметил пресс-секретарь главы кабмина на онлайн-форуме "Государство говорит" для специалистов по коммуникациям в органах государственной власти, организованном Президентской академией и Высшей школой государственного управления Российской академии народного хозяйства и госслужбы при поддержке ТАСС.

В качестве примера оперативной "цифровой" реакции властей на пандемию Беляков привел создание сайта Стопкоронавирус.рф, который стал единой площадкой публикации всей информации, связанной с пандемией, в том числе статистических данных, сведений о вводимых ограничениях. Также был создан Единый информационный центр, в работе которого были задействованы представители всех министерств и ведомств для оперативного сбора данных и реакции на происходящие изменения.

Говоря о важности цифровизации работы органов власти, Беляков заметил, что этот тренд появился еще до пандемии. Он напомнил, что еще в ноябре 2010 года Михаил Мишустин, который тогда руководил Федеральной налоговой службой, на международной конференции заявил, что ФНС становится по-настоящему сервисным ведомством по оказанию услуг налогоплательщикам, а не карательным органом, как его воспринимали прежде. Пресс-секретарь премьера согласился, что такая трансформация и цифровизация во многом помогли ФНС в период пандемии оперативно выполнять в удаленном режиме как свои традиционные функции, так и реализовать новые задачи, связанные с мерами поддержки бизнеса.

Отвечая на вопрос о том, перейдут ли госуслуги полностью в онлайн-формат, представитель правительства подчеркнул, что движение в эту сторону идет, однако для тех, кто предпочитает получать услуги в традиционном формате, такая возможность сохранится. Он пояснил, что речь идет в том числе о пожилых людях, которым не так удобно получать услуги через интернет.

Читать на tass.ru
Теги