ТАСС, 3 февраля. По данным Perfluence, в 2022 году произошло существенное перераспределение бюджета рекламодателей по соцсетям: доля Instagram* от всех начислений инфлюенсеров снизилась с 64% до 30%. TikTok в расходах рекламодателей сократился с 2,31% до 0,77%.
Лидирующую позицию в сегменте занял Telegram - 45% от общего объема выплат (годом ранее на него приходилось 18%). Доля "ВКонтакте" выросла с 13% до 20%.
Расходы на продвижение через YouTube-блогеров выросли с 1,69% до 3,57% (YouTube ограничил монетизацию для российских пользователей, но рекламодатели напрямую покупают рекламу у YouTube-блогеров).
Уход с рынка трафикогенерящих инструментов и отмена монетизации на YouTube инициировала рост востребованности блогеров. Легально рекламу внутри кабинетов не запустить. Однако промо-интеграции у блогеров дают возможность появиться на площадке. Инфлюенс-маркетинг стал настоящим подспорьем всем, кто привык продвигаться в Instagram* и YouTube. В этом году тенденция будет только развиваться. Появление новых креаторов также способствует росту популярности инфлюенс-маркетинга. "ВКонтакте" активно поддерживает начинающих авторов и мотивирует их развивать блоги. Соответственно, лидеров мнений становится только больше, появляются новые звезды и контент.
Летом 2022 блогеры стали популярны в большей степени, как перформанс-инструмент, сегодня же мы возвращаемся к медийным интеграциям. Если раньше были всем известные бренды с понятной концепцией, то сейчас появилась дополнительная потребность рассказать людям о том, что "Макдоналдс" - это теперь "Вкусно - и точка", а Coca-Cola - это "Добрый Cola".
В 2023 году отрасль не просто вернется к темпам роста предыдущих периодов в 150-200% по году, но и значительно прирастет в этих показателях. Альтернативных источников трафика не так много и инфлюенс-маркетинг уверенно занимает доминирующие позиции в медиамиксе у брендов.
Рекламодатели продолжат следовать концепции Brandformance [совмещает в себе цели брендинга и перформанса] и будут внимательно оценивать эффективность вложения в любые инструменты продвижения. Бренды станут чаще предлагать гибридный способ оплаты "звездным" блогерам, где компания компенсирует им часть затрат, а остальное будет оплачено по результатам кампании.
Вопреки американским горкам 2022 года, индустрии инфлюенс-маркетинга удалось избежать самых мрачных сценариев. Прогнозы на 2023 год выглядят оптимистично, а бизнесу стоит обратить внимание на новых игроков.
*Организация Meta, а также ее продукты Instagram* и Facebook* признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.