Аккредитация
{{errorMessages['smi'][key]}}
{{$index+1}}
Добавить участника
{{errorMessages['lastname'][key]}}
{{errorMessages['lastname'][key]}}
{{errorMessages['patronymic'][key]}}
{{errorMessages['phone'][key]}}
{{errorMessages['mail'][key]}}
Удалить участника
Ваша заявка на аккредитацию отправлена. В ближайшее время вы получите подтверждение аккредитации по электронной почте.
Все новости

Эффективное лесопользование в регионах УФО и экологическое страхование леса

{{1604401200000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1604401200000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1604401200000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(екб)

3 ноября в ТАСС (Екатеринбург) состоялось VII Межконгрессное мероприятие дискуссионной площадки прямого диалога УРАЛРОСПРОМЭКО – окружная конференция по теме "Эффективное лесопользование в регионах УФО и экологическое страхование леса". 

Член Экспертного совета при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, президент АНО УРАЛРОСПРОМЭКО Юлия Корнеева, начальник отдела контроля исполнения переданных полномочий субъектами РФ по использованию и воспроизводству лесов Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу Иван Поздеев, первый заместитель директора департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Егор Збродов, начальник Главного управления лесами Челябинской области Сергей Лавров, заместитель директора Департамента лесного комплекса Тюменской области Оксана Войнова, директор Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого АО Владимир Галуза, заместитель главы администрации города Феодосии, к.э.н. Наталия Коваленко высказали экспертные мнения по теме устойчивого лесопользования в контексте развития регионов, обсудили значимость лесов в арктической зоне, перечислили основные аспекты подготовки проектной документации на лесной участок и постановки на кадастровый учет проектируемого лесного участка, поделились информацией о проблемах и путях решения использования лесов одновременно по двум видам (для заготовки древесины и для недропользования/прокладки линейных объектов), проинформировали об основах законодательной базы при выполнении компенсационного лесовосстановления и при приёмке этих работ, также озвучили данные о пилотном проекте экологического страхования лесов на территории УФО.   

"Дискуссионная площадка прямого диалога УРАЛРОСПРОМЭКО начала обсуждать вопросы устойчивого лесопользования с первого года своего существования, с 2016 года. В рамках самого первого конгресса "Промышленная экология регионов" у нас проходило большое 2-дневное совещание, где мы говорили о только запустившейся системе ЛесЕГАИС и лесники УрФО имели возможность обсудить все нюансы, касающиеся применения новой системы, - начала свое вступительное слово член Экспертного совета при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, президент АНО УРАЛРОСПРОМЭКО Юлия Корнеева. – В масштабах планеты основное количество леса находится именно в России, и мы должны думать о том, как нам сохранить это богатство. Хочу обозначить некоторые новые аспекты этого года. Во-первых, в прошлом году мы учредили "Арктическую платформу Урала". Северные территории – это огромная территория России, на которой тоже растет лес. Недавно принятая стратегия развития Арктики до 2035 года показывает, насколько важны эти вопросы. Хочу заявить, что следующий 2021 год на мероприятиях дискуссионной площадки мы будем активно обсуждать вопросы устойчивого лесопользования в арктической зоне. В процессе сохранения экосистемы Арктики, которая находится и на суше, и в воде, лес играет большую роль. Второе направление, которое в этом году стало топовым, — это экологическое страхование. Мы регулярно на межконгрессных мероприятиях поднимаем вопросы экологического страхования, и эксперты площадки разработали законопроект и внесли предложения по экологическому страхованию в Минфин РФ для включения в стратегию страхования до 2035 года".      

 

"Каждый субъект УрФО не похож на другой, у каждой области есть своя специфика, касающаяся направления использования лесов. Специфику определяют природные ресурсы, которыми богат тот или иной регион. Например, на территориях ЯНАО, ХМАО и севере Тюменской области идет активное развитие нефтегазовой комплекса. Заготовка древесины как основной вид использования леса характерен для многолесных регионов – это ХМАО и Свердловская область, такой вид использования леса также встречается и в Курганской, Тюменской, Челябинской областях, - отметил и.о. заместителя начальника Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу Иван Поздеев. - Если мы говорим об устойчивом лесопользовании, то на сегодняшний день существуют проблемы в этой сфере: во-первых, как предоставить лесные участки в дальнейшее пользование в аренду, во-вторых, как работать двум лесопользователям на одном и том же участке, при том что действуют определенные законодательные догмы, согласно которым, лесной участок может использоваться для нескольких видов деятельности одновременно. Кроме этих двух вопросов, также хотелось бы обсудить вопрос новелл законодательства, которые были приняты в "Лесной кодекс РФ". Я говорю о компенсационном лесовосстановлении".  

"Нам необходима возможность выставления лесных участков на аукцион для любых целей ведения деятельности несколькими кадастровыми номерами, сейчас мы не можем это делать. Также хотел бы затронуть проблему, которая последние 3 года стоит достаточно остро на территории Челябинской области, — это ведение лесохозяйственной деятельности арендаторами, которые по 15 лет арендуют наши земли на границах особо охраняемых природных территорий регионального значения.  Договор аренды есть, объемы, за которые арендатор платит ежегодно, есть, но фактически провести какие-либо мероприятия, кроме посадки леса и рубок ухода на территориях ООПР, они не имеют права. Региональное законодательство фактически ограничило ведение данного хозяйства, но из договоров эти условия, которые были предусмотрены ранее, не выпали. Как правило, все особо охраняемые территории, — это защитные леса. Какие-то сплошные рубки, кроме санитарных, на данных территориях не выполняются, но любые рубки спелых и перестойных деревьев на территории наших ООТ исключены полностью. Перестойный древостой необходимо убирать, они выпадают и являются источником заражений", - высказался начальник Главного управления лесами Челябинской области Сергей Лавров.   

"Наличие в лесных районах Тюменской области значительного количества линейных объектов, объектов геологии, которые спроектированы и поставлены на кадастровый учет, режут лесные кварталы на части. Все остальные лесные участки должны образовываться путем раздела и ставиться на кадастровый учет как самостоятельный лесной участок, о чем нам говорит лесное законодательство. Здесь возникают просто колоссальные проблемы. Лесные участки получаются маленькими по площади, абсолютно разрозненными, и на аукцион выходит один лесной участок, который является предметом лота и торгов. Получается, что вместо одного-двух нормальных хозяйствующих арендаторов приходят 20. Расчетная лесосека маленькая, доходная часть уменьшает поступления в бюджет, потому что какая-то территория не может даже теоретически вовлечься в оборот", - сообщила заместитель директора Департамента лесного комплекса Тюменской области Оксана Войнова.  

"На 1 января 2020 нашим Департаментов заключено 20231 договор аренды лесных участков с 653 предприятиями. 22% всех договоров аренды лесных участков на территории РФ заключено именно в Югре. Более 16 тонн бумаги обрабатывается специалистами департамента ежегодно. Мы сейчас много говорим о цифровизации экономики, но, прежде чем ее проводить, нужно изменить подход к предоставлению лесных участков, подумать, какие процедуры можно упростить, - отметил первый заместитель директора департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Егор Збродов. – Если рассмотреть количество действующих договоров аренды лесных участков по видам использования лесов, то мы увидим, что 256 договоров посвящены геологическому изучению недр, 5875 договоров – эксплуатации линейных объектов, а по 13677 договорам ведется разработка месторождений полезных ископаемых.    

"Федеральным проектом "Сохранение лесов" поставлена задача обеспечить к 2024 году 100% баланса рубки и воспроизводства лесов. Достижение данного результата осуществляется, в том числе, за счет компенсационного лесовосстановления. Что касается Ямала, то мы практически с нуля начали эту работу, находясь в неравных условиях с регионами, находящимися в пределах нашего округа, где имеется развитая транспортная структура, лесопромышленная база, более подходящие площади для лесовосстановления. Самое главное, что лесорастительные условия подходят для заготовки лесосеменного сырья, выращивания посадочного материала и, соответственно, получения эффективного результата при лесовосстановлении, - проинформировал директор Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого АО Владимир Галуза. - Мы считаем, что на фоне сложных условий нашего региона необходимо формировать на отраслевом законодательном уровне специальную систему ведения лесного хозяйства для арктических регионов. Мы видим, как компании ТЭК, несмотря на пандемию, продолжают работу по освоению новых месторождений и разработки новых территорий. В тоже время нам необходимо обеспечить баланс недропользования и сохранения лесов. Нашим округом уже предложены варианты по уточнению механизма реализации компенсационного лесовосстановления, которые были направлены в профильное министерство и заслушаны на многих федеральных площадках. По информации, полученной в обратной связи от Минприроды РФ,ь поддержаны следующие наши предложения. Подготовлен проект ФЗ "О внесении изменений в ст. 63.1 Лесного кодекса РФ" в части увеличения сроков по выполнению работ компенсационного лесовосстановления с 1 года до 3 лет, включая агротехнический уход, что мы считаем очень правильным и важным. В проектном постановлении вносится изменения в правила лесовосстановления (Постановление Правительства РФ № 566), предусматривающие возможность проведение компенсационного лесовосстановления на отдаленных лесных участках, где отсутствует возможность круглогодичного проезда для посева семян, в том числе аэросевом".

"Для построения эффективной системы страхования лесов не обязательно наличие частной собственности на лес, но упорядочение ряда вопросов в сфере лесопользования самым положительным образом скажется на экономике России. Страхование станет эффективным инструментом возмещения ущерба, причиненного лесному фонду, и будет стимулировать интересы лиц в его сохранности. Ущерб, который причиняется лесному фонду только лесными пожарами, колоссальный. Задача страхования участков лесного фонда – это возмещение этих расходов и затрат на лесовосстановление, пожаротушение и, в том числе, компенсация потерянной древесины.  Рабочей группой по страхованию лесного фонда велась работа по двум основным направлениям: страхование участков лесного фонда, который находится в пользовании и страхование национальных парков, заповедников и других участков лесного фонда, представляющих особую значимость для государства", - отметила заместитель главы администрации города Феодосии, к.э.н. Наталия Коваленко.  

Получить аккредитацию