Рынок безалкогольных напитков в РФ в условиях пандемии коронавируса: тренды, перспективы, риски

Кирилл Кухмарь/ ТАСС

В ТАСС (Новосибирск) состоялся круглый стол в онлайн-формате, посвященный рискам и трендам на рынке безалкогольных напитков в России.

Участников мероприятия поприветствовал заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Максим Останин.

Представитель Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод в Сибири Антон Калтыгин сообщил, что рынок безалкогольных и питьевых напитков в Новосибирской области увеличился на 26%.

Начальник управления лицензирования министерства промышленности и торговли Новосибирской области Наталья Редько отметила, что основной рост рынка пришелся на лето этого года — в связи с теплой погодой увеличился спрос на безалкогольные напитки. Наиболее растущими на рынке остаются газированные и энергетические напитки.

По словам вице-президента по техническому регулированию Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Всеволода Мильруда, основную долю продукции (80%) составляют безалкогольные напитки, остальная ее часть представлена минеральной водой. Ее незначительное присутствие на рынке связано с отдаленностью месторождений воды, основная часть которых находится в европейской части России.

Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков заявил, что обязательная маркировка питьевой воды может сократить прибыль малого бизнеса до 95%. Причина – дополнительные затраты.

В круглом столе также приняли участие президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов, вице-президент по качеству Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Людмила Хомич, бизнес-консультант отдела по работе с локальными товаропроизводителями компании Nielsen Александр Сосновиков и руководитель группы «Упакованная вода» Центра развития перспективных технологий Кирилл Волков. Спикеры обсудили перспективы развития рынка безалкогольных напитков в 2021 году в стране.

Рынок безалкогольных напитков в РФ в условиях пандемии коронавируса