Все новости

Сохранение произведений современных художников Урала

{{1397721600000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1397721600000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1397721600000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(екб)
17 апреля в ИТАР-ТАСС Урал состоялась пресс-конференция, посвященная проблеме сохранения работ современных художников Урала.

17 апреля в ИТАР-ТАСС Урал состоялась пресс-конференция, посвященная проблеме сохранения работ современных художников Урала.

Изобразительную школу Урала знают во всем мире. Однако художественные произведения интересны только редким частным коллекционерам и музеям. О проблеме распространения, популяризации и сохранении произведений современных художников рассказал Секретарь "Союза художников России", куратор региона "Урал", заслуженный художник РФ Александр Новик. Также на встрече присутствовал Председатель правления Свердловского регионального отделения "Союза художников России" Сергей Айнутдинов, частный коллекционер Валерий Суворов и заведующая сектором отечественного искусства XX - XXI веков Екатеринбургского музея изобразительных искусств Ирина Кудрявцева.  

 

"Художники ежедневно создают произведения. Но есть большая проблема, где и как их работы должны храниться и распространяться, – сказал Сергей Айнутдинов. – Если автор известный и признанный, то его творчество может попасть в музеи или в руки частных коллекционеров. А все остальное попадает на помойку, ведь мастерские завалены".

Он считает, что уральское искусство вернулось в эпоху конца Советского Союза. "Тогда, после падения железного занавеса, в нашу страну хлынул поток коллекционеров, которые вывезли за границу настоящие шедевры, – объясняет он. – Сейчас сложилась ситуация, когда мы снова можем потерять ценные картины, так как в стране нет системы сохранения работ современных художников".

 

Позиция частного коллекционера Валерия Суворова отличается: он уверен, что современные художники не нуждаются в особом отношении и поддержке. "Очень немногие авторы достойны того, чтобы остаться в истории. И только редкие работы должны попасть в музей, и не надо все валить в кучу. Художник смотрит на мир глазами Бога, если этого нет, то его творчество не найдет отклика в сердцах людей, – считает он. – Художник, как и любой другой человек, встроен в систему товарно-денежных отношений. Его искусство – это его товар, причем товар элитный".

 

Александр Новик согласился с первым спикером: "Наше искусство пользуется большим спросом на Западе. Я помню, когда в начале 90-х к нам в Тюменскую область приехали иностранцы и скупили за бесценок полотна местных художников. Затем в Париже состоялся аукцион, на котором работы продавались за огромные деньги".

 

"Для нас, конечно, важна задача сохранения и изучения произведений искусства современных авторов, – уверена Ирина Кудрявцева. – Музеи должны поддерживать современных художников, но это не всегда возможно. Только в редких случаях мы можем позволить себе купить работы, поэтому это должны быть первоклассные вещи. Даже принимая картины в дар, музей проводит серьезный искусствоведческий и научный отсев произведений. Мы  понимаем, что фонды не резиновые и все хранить не получится".

 

При использовании материалов ссылка на организаторов пресс-конференции обязательна.