Все новости

Круглый стол "Наука для решения транспортных проблем"

{{1398765600000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1398765600000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1398765600000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(нск)
29 апреля в ИТАР-ТАСС (Новосибирск) состоялся круглый стол на тему «Наука для решения транспортных проблем»

     29 апреля в ИТАР-ТАСС (Новосибирск) состоялся круглый стол на тему «Наука для решения транспортных проблем» (в рамках цикла пресс-мероприятий, посвященных применению разработок сибирских ученых в различных отраслях экономики).

 

     Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский рассказал, что инновационные идеи дорожного строительства обсуждаются на созданном при его министерстве научно-техническом совете. «Я как раз оттуда: сегодня рассматривали, например, укрепление железобетонных мостов, балок композитными материалами, - рассказал замминистра, - Такой материал дороже, но дает возможность работать без перерыва движения, в более короткие сроки и обеспечивает большую длительность эксплуатации. Работает над этой темой Сибирский госуниверситет путей сообщения (СГУПС); в ближайшее время работа будет завершена».

     Анатолий Костылевский обозначил еще одну важную тему - применение автономных систем освещения, работающих от альтернативных источников – солнца или ветра: «Выросло количество ДТП, и одна из причин – недостаток освещения в некоторых местах. Не везде есть возможность сделать подводящие линии либо их стоимость довольно велика».

     Также в числе актуальных тем Костылевский назвал, применение добавок, позволяющих работать с асфальтобетонной смесью при пониженных температурах. Обеспечить транспортную доступность всех населенных пунктов в межсезонье позволяет применение стабилизаторов грунтов. Только по территориальной сети автодорог Новосибирской области из 12,5 тысяч км 3,5 тысяч км составляют грунтовые дороги, подчеркнул замминистра.

     Что касается Новосибирска, начальник управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев отметил, что существующие виды транспорта не удовлетворяют потребностей города. «Есть альтернатива – дать приоритет общественному транспорту. Разумеется, это должно сопровождаться качественным улучшением работы общественного транспорта. У нас постоянно передвигаются на автомобилях порядка 300 тыс. человек, тогда как общественный транспорт города перевозит в день 1 млн. 200 пассажиров, - подчеркнул Лаврентьев. - Такие меры, как выделенные полосы, ликвидация парковок на Красном проспекте (центральной улице Новосибирска) уже дали результаты в виде 30-процентного снижения аварийности, а также увеличения количества перевозимых пассажиров и скорости движения транспорта».

     Главный научный сотрудник Института теоретической и прикладной механики СО РАН, д.ф.-м.н Юрий Немировский рассказал об актуальности для Сибири создания надежных армированных дорожных конструкций.

     Советник председателя СО РАН Александр Люлько отметил, в свою очередь, что нужны более масштабные качественные преобразования в работе транспорта.  Новые технологии и оптимизация существующей сети, на его взгляд, не смогут кардинально улучшить ситуацию.

     Профессор Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) Виктор Соколов и научный руководитель СибНИА им. Чаплыгина Алексей Серьезнов предложили строить специальные трассы-эстакады, по которым пассажирские или грузовые модули на воздушной подушке перемещаются посредством двигателей-вентиляторов. Скорость таких машин может достигать 500-600 км/ч, а стоимость 1 км трассы, по подсчетам разработчиков, около 5 млн долларов.

     Виктор Соколов отметил даже, что с помощью этой технологии есть возможность частично решить проблему снабжения полуострова Крым пресной водой путем завоза ее на разработанном ими эстакадном транспорте.

     Президент ООО «Авиатехснаб» Владимир Костин рассказал о возможности применения авиации общего назначения и беспилотных летательных аппаратов для решения транспортных проблем Новосибирской области. Впрочем, он подчеркнул, что одно из ключевых условий развития этого направления – принятие необходимой законодательной базы.