Все новости

Мото- и велолето 2014 в Екатеринбурге

{{1398844800000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1398844800000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1398844800000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(екб)
30 апреля в ИТАР-ТАСС-Урал состоялась пресс-конференция, посвященная проблеме увеличения количества двухколесного транспорта на дорогах Екатеринбурга.

30 апреля в ИТАР-ТАСС-Урал состоялась пресс-конференция, посвященная проблеме увеличения количества двухколесного транспорта на дорогах Екатеринбурга.
С каждым годом количество мотоциклов и велосипедов в столице Урала возрастает. С одной стороны, двухколесный транспорт является популярным увлечением среди горожан, с другой – причиной аварий на дорогах.
Какие интересные акции и мероприятия запланированы на мото- и велолето-2014 и помогут ли новые правила ПДД изменить печальную статистику ДТП с участием двухколесного транспорта в этом году, обсудили участники мероприятия заместитель начальника отдела ГИБДД управления МВД России по г. Екатеринбургу Владислав Сергеев, пресс-секретарь байк-клуба "Черные ножи" Тимофей Мошкин и руководитель екатеринбургского движения "Вело-Город" Константин Мочалов.

 

Представитель дорожной полиции привел статистику по данной проблеме: "Начались теплые дни, и количество ДТП с участием двухколесного транспорта резко увеличилось, – сказал Владислав Сергеев. – Уже в первые дни весны произошло три аварии с участием велосипедистов, три ДТП, в которых два человека пострадали, - с участием мопедов, и четыре дорожных происшествия, в которых две человека пострадало, - с участием мотоциклистов". Он добавил, что и в прошлом году ситуация была сложной. По его словам, в 2013 году было зарегистрировано 82 ДТП с участием велосипедистов, в которых 45 человек пострадало, один человек погиб; с участием мотоциклистов – 188 происшествий, в которых погибло 7 человек погибло и 59 пострадало; и с участием мопедов 79 ДТП зарегистрировано, в которых 36 пострадавших.
Он также напомнил, что с 1 апреля внесены изменения в правила дорожного движения. "В частности изменены термины велосипедист и мопед, внесены дополнительные категории. Такие, как велосипедист, велосипедная и пешеходная дорожка. Кроме того, разграничены возрастной уровень велосипедистов: велосипедисты старше 14 лет имеют право передвигаться по вело-пешеходным дорожкам, и по краю проезжей части; а юные велосипедисты только по пешеходным и велосипедным дорожкам. Также определена категория детей до 7 лет, которые могут ездить на велосипедах только по пешеходным дорожкам".


Тему профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием двухколесного транспорта продолжил Константин Мочалов: "Хочу сказать, что количество велосипедистов в нашем городе становится больше в два раза. Конечно, в связи с данной позитивной тенденцией увеличивается и количество аварий. Нашим велолюбителям не хватает культуры вождения, они часто не знают правил дорожного движения. Инфраструктура мегаполиса опять же не приспособлена к безопасному катанию. Для решения этих проблем нужно работать с велосипедистами и вести разъяснительную работу".
Для этого их велоклуб намерен проводить различные тематические заезды, приуроченные к основным памятным датам. Например, традиционный велозаезд по случаю 9 мая "Спасибо деду за победу". "Также мы стараемся работать с различными категориями граждан: молодежью, людьми среднего возраста, профессиональными велосипедистами и любителями. В частности, летом мы планируем провести конкурс "Велосемья" и конкурс красоты "Мисс Вело-Город". Кроме того, екатеринбуржцев ждет фестиваль экстрима "Урусбайк" и мероприятие "веломагистраль", направленное на развитие инфраструктуры города под велодвижение".


Тимофей Мошкин обратил внимание на то, что автомобилисты также должны изменить свое отношение к водителям двухколесного транспорта: "Печальная статистика связана не только с неправильным поведением мотоциклистов или велосипедистов, но и с реакцией на них авто-водителей, – заметил он. – Мы хотим всех предостеречь, что начинается лето и открывается мотосезон, на дороги выезжает много велосипедов, мопедов и мотоциклистов. Нужно быть вдвойне внимательнее всем участникам дорожного движения. Кого-то не видно, не слышно, кто-то, наоборот, передвигается слишком быстро, а в результате гибнут люди. А это всегда и для всех неприятно. Хотя мы часто понимаем и разделяем тот негатив, который слышим в сторону мотоциклов, так как сами являемся не только мотоциклистами, но и водителями обычных автомобилей".


При использовании материалов ссылка на организаторов пресс-конференции обязательна.