Все новости

Пути решения проблем малой авиации в Свердловской области

{{1401093000000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1401093000000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1401093000000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(екб)
26 мая в ИТАР-ТАСС (г. Екатеринбург) состоялась пресс-конференция, посвященная проблеме безопасности полетов и подготовки квалифицированных кадров для малой авиации в Свердловской области в 2014 году.

26 мая в ИТАР-ТАСС (г. Екатеринбург) состоялась пресс-конференция, посвященная проблеме безопасности полетов и подготовки квалифицированных кадров для малой авиации в Свердловской области в 2014 году.


Уже не первый год говорят о том, что малая авиация в области на грани вымирания. При этом число любителей малой и сверхмалой авиации становится все больше. Как создать в области условия для полетов, где можно научиться управлять самолетом и какие интересные мероприятия запланированы этим летом для поклонников неба в Свердловской области, рассказал руководитель летной школы компания "УралАвиа" Геннадий Волчихин, летчик Вячеслав Чувашов и представитель "АвтоГиро Руссланд" в УрФО Сергей Распопин.

 

"Большая проблема малой авиации – нехватка летчиков. Дошло до того, что если раньше к полетам допускались только граждане России, то теперь в связи с кадровым голодом появилось распоряжение о привлечении специалистов из соседних государств, входящих в состав СНГ, – отметил Геннадий Волчихин. – Еще одним выходом из ситуации являются частные школы, обучающие командиров воздушных судов для гражданской и частной авиации".
По словам Геннадия Волчихина, основная причина сложившийся ситуации заключается в том, что нарушилась система и преемственность, которая существовала во времена Советского Союза. "Подготовка летчика – это длительный процесс. Хорошим пилотом можно стать, как минимум, через пять лет усиленной подготовки. А сейчас часто встречаются ситуации, когда бортинженеров и штурманов переучивают в летчиков. И конечно, это сказывается на качестве полетов и на количестве аварий в небе," – сказал он.

 

Сергей Распопин обратил внимание на отсутствие в Свердловской области инфраструктуры для нормального функционирования отрасли. "У простых людей есть потребность и интерес к полетам, но нет возможности подняться в небо. Пилоты-любители вынуждены самостоятельно искать ресурсы, место и способы, чтобы реализовать свою страсть и детскую мечту, – пояснил он. – Основная проблема, на мой взгляд, связана с отсутствием взлетно-посадочной полосы. С одной стороны, мы имеем аэропорт Кольцово, но летать оттуда – это дорого и сложно. Мы хоть и малая авиация, но там за взлет требуют такие же деньги, как с большого судна. И, конечно, администрации аэропорта не хочется, чтобы у них под ногами крутились маленькие самолеты. С другой стороны, есть взлетно-посадочная полоса на Уктусе. Но данная земля принадлежит Министерству обороны и нас туда тоже не пускают. Поэтому мы уже не один год пытаемся найти подходящее место: близкое от города и соответствующее необходимым требованиям по размерам и безопасности".

 

Вячеслав Чувашов рассказал, что в малую авиацию пришел из авиамоделирования и уже второй год увлекается настоящими полетами. "Это мое хобби. Кто-то проводит свое свободное время на рыбалке, другим нравится охота, а мне самолеты, ¬ - признался он. – Набравшись опыта, я рассматриваю вариант пойти в гражданскую авиацию, но пока это для меня увлечение. Причем постепенно все мои друзья и знакомые тоже приобщаются к полетам, ведь это интересно и захватывающе. Хочу также отметить, что сегодня стоимость небольшого летательного аппарата сопоставима с ценой на качественную машину. Пройти медосмотр для любительских полетов также довольно просто, особых повышенных требований к здоровью врачи не предъявляют. Поэтому я уверен, что в Свердловской области необходимо создавать нормальные условия для развития малой авиации, причем, заниматься этим должны не только энтузиасты-любители, но и областные и городские власти".

 

При использовании материалов ссылка на организаторов пресс-конференции обязательна.