Все новости

На Урале появилось Страховое бюро финансового омбудсмена

{{1401444000000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1401444000000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1401444000000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(екб)
30 мая пресс-центре ИТАР-ТАСС (г. Екатеринбург) состоялась пресс-конференция, посвященная проблеме досудебного урегулирования споров между страховщиками и их клиентами.

30 мая пресс-центре ИТАР-ТАСС (г. Екатеринбург) состоялась пресс-конференция, посвященная проблеме досудебного урегулирования споров между страховщиками и их клиентами.
В Свердловской области запущен проект по досудебному урегулированию споров между страховщиками и их клиентами. Заслуженный экономист РФ, доктор экономических наук, кандидат физико-математических наук, профессор и финансовый омбудсмен Павел Медведев рассказал о целях и задачах службы финансового омбудсмена, созданной Ассоциацией российских банков, каким образом страховое бюро финансового омбудсмена поможет снижению конфликтности на страховом рынке, каков порядок обращения недовольного клиента страховой компании к омбудсмену и как будет происходить взаимодействие бюро с Центральным Банком, судами общей юрисдикции и Роспотребнадзором. Также на встрече с журналистами присутствовали Представитель Всероссийского союза страховщиков Сергей Лисин, руководитель Представительства Страхового бюро Финансового омбудсмена Ассоциации российских банков в Свердловской области Роман Левченко и руководитель Центра медиации Уральской торгово-промышленной палаты Александр Меренков.

 

"Омбудсмены будут решать вопросы, возникающие на финансовых рынках между банками, страховщиками и их клиентами в досудебном порядке. К помощи уполномоченного можно будет прибегнуть в случае, если банк, к примеру, требует погасить кредит досрочно, или необоснованно насчитывает проценты по кредиту. Омбудсмен рассмотрит обращение и разъяснит гражданину его права и обязанности, поможет найти возможные выходы из сложившейся ситуации. На рассмотрение смогут поступать жалобы, суммы которых не превышают 100 тыс.рублей. По задумке, институт финансового уполномоченного будет работать на некоммерческой основе. Финансирование же он получит из средств Центрального банка или участников финансовых рынков", – пояснил Павел Медведев.

Как отметил Сергей Лисин, концепция решения проблем на финансовом рынке складывалась постепенно. "Мы долго искали подходы. Обсуждали проблему с Центробанком, со страховщиками и другими участниками потребительского рынка. В результате пришли к мнению, что оптимальный вектор решения проблемы будет содержаться в законопроекте по финансовым уполномоченным, который 10 мая 2014 года Правительство официально внесло на рассмотрение в Государственную Думу, – продолжил он. – В нем содержится описание определенных механизмов досудебного решения споров. В первую очередь, речь идет о рынке ОСАГО".

По его словам, первый пилотный проект при поддержке регионального Центрально банка появится в Екатеринбурге. Затем страховые организации получат возможность в рамках договорных отношений подписать два ключевых соглашения – меморандум, предусматривающий согласие организации на такой подход решения вопросов, и соглашение о порядке урегулирования споров, содержащий финансовую составляющую технологии.
"Таким образом, мы стремимся к тому, чтобы конфликтные ситуации решались по справедливости и с учетом интересов всех участников. Только так можно изменить ситуацию на рынке и попытаться убедить потребителей, что досудебный механизм урегулирования является удобным и быстрым способом выяснения отношений со страховыми компаниями", – добавил он.

Также в планах авторов проекта содержится идея создания общественных организаций, которые смогут дополнительно следить и влиять на развитие института омбудсменов и создавать базу для консультирования и научного обоснования данной деятельности.

 

Роман Левченко прокомментировал важность введения должности омбудсмена для потребителей Свердловской области. "Цель данной инициативы заключается в том, чтобы упорядочить отношения между страховщиками и гражданами. Мы стремимся к тому, чтобы сделать их более прозрачными и простыми. Важно, чтобы при возникновении каких-то проблем потребители обращались, прежде всего, в данный институт, а не загружали многочисленными жалобами суды", – заявил он.

 

"Международный опыт говорит о том, что омбудсмен рассматривает несколько десятков жалоб от физических лиц на действия страховых компаний. В результате в суды поступает всего 10% всех споров. Это значительно упрощает работу государственных органов. Соответственно, мы хотим реализовать мирную технологию между всеми заинтересованными участниками данного рынка, - пояснил Александр Меренков. – Мы прошли несколько этапов. Сначала система существовала стихийно, потом наступил кризис и все начали пытаться друг на друге заработать. Потом подключились профессионалы юридического рынка, и они начали диктовать правила игры. Затем началась реакция со стороны контролирующих органов. И поэтому та инициатива, о которой сегодня идет речь, приведет к тому, что вопросы будут решаться быстрее и цивилизованнее. И главное, конфликтующие стороны смогут вступить в диалог".


При использовании материалов ссылка на организаторов пресс-конференции обязательна.