Все новости

Причины частых задержек авиарейсов на Урале и пути решения проблемы

{{1403593200000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1403593200000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1403593200000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(екб)
24 июня в ИТАР-ТАСС (г. Екатеринбург) состоялась пресс-конференция, посвященная проблеме регулярных задержек авиарейсов

24 июня в ИТАР-ТАСС (г. Екатеринбург) состоялась пресс-конференция, посвященная проблеме регулярных задержек авиарейсов.
Заместитель генерального директора авиакомпании "Уральские авиалинии" Алексей Фомин, Свердловский транспортный прокурор Валерий Васюшкин, директор МУ "Екатеринбургский муниципальный Центр защиты потребителей", президент Всероссийской Лиги защитников потребителей Андрей Артемьев проанализировали причины нарушения графика полетов, дали статистику задержек рейсов в Екатеринбурге, рассказали о соблюдении перевозчиками прав пассажиров при задержке рейсов на длительное время.

 

"Проблема задержек регулярных рейсов существовала всегда, эта тема постоянно находится на повестке дня, обсуждается авиакомпаниями, пассажирами, представителями аэропортов и властью. Конечно, всем бы хотелось, чтобы уровень регулярности рейсов был выше, поэтому мы в нашем Уральском регионе делаем все возможное, чтобы оптимизировать и максимально улучшить нашу работу, – заметил Алексей Фомин. – Несмотря на сложности, которые возникают с задержками рейсов в последнее время, хочу отметить, что тенденция в данном вопросе все-таки положительная. Если брать статистику за несколько лет, то можно увидеть, что регулярность полетов нашей авиакомпанией улучшается. Хотя существует немало факторов, которые мешают более четкой и слаженной работе. Чаще всего задержки происходят по трем основным причинам: лидером являются технические причины, затем можно отметить неблагоприятные метеоусловия, и наконец, причиной задержки может являться отсутствие резервного самолета в аэропорту. Перед вылетом самолеты проходят комплексную проверку у российских и у иностранных специалистов. На сегодняшний день большинство наших самолетов находятся в реестрах зарубежных стран, например, республика Бермуды. Мы берем их в лизинг. Поэтому за техническое состояние судна отвечает не только авиакомпания, но и специалисты страны, где оно числится".
Фомин добавил, что по каждому инциденту проводится расследование, по результатам которого инженер, ставивший подпись в разрешительных документах, может быть наказан вплоть до увольнения.

 

"Согласно официальным данным Росавиации, только в апреле этого года не вылетели вовремя 1,8 тысяч рейсов из 68 тысяч, – сообщил Валерий Васюшкин. – В последние годы увеличивается нагрузка на авиакомпании. Если в 2012 году они перевезли 74 миллионов пассажиров, то в 2013 году пассажиропоток вырос на 10 миллионов человек. За четыре месяца 2014 года воздушным транспортом воспользовались почти 24 миллиона россиян, хотя в аналогичный период прошлого года эта цифра составила 21 миллион. Если говорить о Свердловской области, то с начала года было задержано около 5-7% всех рейсов".

Он также отметил, что на Среднем Урале с начала года было подано в суд 17 административных исков в защиту прав потребителей, из них 7 было удовлетворено. При этом в трех случаях средний размер административного штрафа составил около 100 тысяч рублей.

 

По словам президента Всероссийской Лиги защитников потребителей Андрея Артемьева, средний размер взысканного с авиакомпании штрафа за нанесенный пассажирам моральный ущерб составил не более 20 тысяч рублей.

"Конечно, если брать статистику, то может показаться, что 3% – это не такая уж и большая величина. Но могу вас уверить, что те потребители, которые попадают в эти проценты, очень сильно недовольны тем, что авиакомпании из-за задержек отнимают у них драгоценные часы отпуска, – заметил Андрей Артемьев. – Однако, несмотря на это, мало кто из пострадавших по возвращению готов обратиться в суд и отстаивать свои права. Хотя это принципиально неправильная позиция. Закон на стороне потребителя, и если мы позволим нарушить наши права один раз, то компания сделает это снова. Предпринимателей нужно привлекать к ответственности. В законе о защите прав потребителей четко сказано, что предприниматель освобождается от ответственности, если неисправность произошла по вине непреодолимой силы или по вине потребителя. Но следить за техникой, производить ее плановый ремонт должна авиакомпания".

 

При использовании материалов ссылка на организаторов пресс-конференции обязательна.