Все новости

Обеспечение безопасности детей на железной дороге

{{1418284800000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1418284800000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1418284800000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(нск)

11 декабря в ТАСС состоялся круглый стол, посвященный вопросам безопасности детей на железнодорожном транспорте. Мероприятие прошло в формате телемоста Новосибирск - Москва - Санкт-Петербург - Екатеринбург.

На новосибирской площадке участие в дискуссии принял заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Дмитрий Метёлкин.

Об усовершенствовании инфраструктуры и воспитании культуры безопасного поведения на железной дороге рассказали старший инспектор по особым поручениям Управления обеспечения охраны общественного порядка Главного управления на транспорте МВД России Олег Сочнев и начальник департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля РЖД Дмитрий Раенок.

Также высказали мнение по проблеме кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии РНИИМУ им. Пирогова, доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета специальной клинической психологии МГППУ Татьяна Горячева и главный врач, заместитель директора по лечебной работе Научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологииа Департамента здравоохранения города Москвы Александр Брянцев.

Опытом обеспечения безопасности детей на железной дороге в Финляндии поделился из Санкт-Петербурга заместитель генерального директора Транспортного агентства Финляндии Кари Руохонен.

Из Екатеринбурга мнение о воспитании детей и работе с семьями высказал уполномоченный по правам ребенка Свердловской области Игорь Мороков.

Представители РЖД отметили, что наибольшее количество несчастных случаев происходит с детьми в возрасте от 7 до 18 лет. За 9 месяцев 2014 г., количество несчастных случаев с участием детей удалось сократить на 6%: 132 случая против 140 в прошлом году. «Причины несчастных случаев неизменны: хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах, нахождение на пешеходном настиле во время движения поезда, попытки взобраться на платформу или спрыгнуть с нее. Особую обеспокоенность по-прежнему вызывают зацеперы и подростки, которые ходят по путям, при чем нередко делают это в наушниках», - отметил Дмитрий Раенок.

На мероприятия по предупреждению травмирования граждан в 2014 году РЖД направлено более 1 млрд рублей. «Совершенствование инфраструктуры – не единственный метод. Мы не можем застроить всю железную дорогу мостами и оградить ее колючей проволокой, но можем объяснить детям, почему не нужно ходить по рельсам и кататься на крышах поездов», - отметил Раенок. В 2013 году была запущена коммуникационная кампания «Безопасность детей на железнодорожном транспорте» с вовлечением психологов, педагогов и социальных работников, а также использованием разнообразных форматов. Это реклама на билбордах и светодиодных экранах, общение с подростками в интернете, в том числе через запуск видороликов и игр, а также создание мультфильмов для детей, рассказали представители РЖД.

Дмитрий Метелкин, в свою очередь отметил, что просветительная кампания, которая ведется РЖД, ориентирована прежде всего, на человека рационального. «Между тем, ребенок зачастую не понимает последствия своих поступков, при этом виртуальная среда культивирует отношение к жизни как к чему-то восполнимому. Эмоциональная составляющая мало затрагивается в материалах, которые мы используем в своей работе. Кроме того, нужно учитывать особенности разных детей: зацеперы – одна категория, а подростки, пробующие на прочность мир и самих себя – другая, более распространённая».

Рассказывая об опыте, применяемом в Новосибирской области, замминистра отметил, что нужен не просто набор запретов, позитивная альтернатива. «Например, такой альтернативой в нашей профилактической работе являются программы дополнительного образования в сфере технического творчества, а также технических видов спорта. Тех детей, которые склонны к рискованному поведению, мы ориентируем на секции, связанные с такими видами спорта, как  парашютный, автомобильный. Это способно дать позитивный и конструктивный выход для их энергии и эмоций. Но это и самый затратный вид образовательных программ, требующий развития. Пока подобные секции не могут принять всей детей, которые в этом нуждаются», - резюмировал Дмитрий Метелкин.

11 декабря в ТАСС состоялся круглый стол, посвященный вопросам безопасности детей на железнодорожном транспорте. Мероприятие прошло в формате телемоста Новосибирск - Москва - Санкт-Петербург - Екатеринбург.

На новосибирской площадке участие в дискуссии принял заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Дмитрий Метёлкин.

Об усовершенствовании инфраструктуры и воспитании культуры безопасного поведения на железной дороге рассказали старший инспектор по особым поручениям Управления обеспечения охраны общественного порядка Главного управления на транспорте МВД России Олег Сочнев и начальник департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля РЖД Дмитрий Раенок.

Также высказали мнение по проблеме кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии РНИИМУ им. Пирогова, доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета специальной клинической психологии МГППУ Татьяна Горячева и главный врач, заместитель директора по лечебной работе Научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологииа Департамента здравоохранения города Москвы Александр Брянцев.

Опытом обеспечения безопасности детей на железной дороге в Финляндии поделился из Санкт-Петербурга заместитель генерального директора Транспортного агентства Финляндии Кари Руохонен.

Из Екатеринбурга мнение о воспитании детей и работе с семьями высказал уполномоченный по правам ребенка Свердловской области Игорь Мороков.

Представители РЖД отметили, что наибольшее количество несчастных случаев происходит с детьми в возрасте от 7 до 18 лет. За 9 месяцев 2014 г., количество несчастных случаев с участием детей удалось сократить на 6%: 132 случая против 140 в прошлом году. «Причины несчастных случаев неизменны: хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах, нахождение на пешеходном настиле во время движения поезда, попытки взобраться на платформу или спрыгнуть с нее. Особую обеспокоенность по-прежнему вызывают зацеперы и подростки, которые ходят по путям, при чем нередко делают это в наушниках», - отметил Дмитрий Раенок.

На мероприятия по предупреждению травмирования граждан в 2014 году РЖД направлено более 1 млрд рублей. «Совершенствование инфраструктуры – не единственный метод. Мы не можем застроить всю железную дорогу мостами и оградить ее колючей проволокой, но можем объяснить детям, почему не нужно ходить по рельсам и кататься на крышах поездов», - отметил Раенок. В 2013 году была запущена коммуникационная кампания «Безопасность детей на железнодорожном транспорте» с вовлечением психологов, педагогов и социальных работников, а также использованием разнообразных форматов. Это реклама на билбордах и светодиодных экранах, общение с подростками в интернете, в том числе через запуск видороликов и игр, а также создание мультфильмов для детей, рассказали представители РЖД.

Дмитрий Метелкин, в свою очередь отметил, что просветительная кампания, которая ведется РЖД, ориентирована прежде всего, на человека рационального. «Между тем, ребенок зачастую не понимает последствия своих поступков, при этом виртуальная среда культивирует отношение к жизни как к чему-то восполнимому. Эмоциональная составляющая мало затрагивается в материалах, которые мы используем в своей работе. Кроме того, нужно учитывать особенности разных детей: зацеперы – одна категория, а подростки, пробующие на прочность мир и самих себя – другая, более распространённая».

Рассказывая об опыте, применяемом в Новосибирской области, замминистра отметил, что нужен не просто набор запретов, позитивная альтернатива. «Например, такой альтернативой в нашей профилактической работе являются программы дополнительного образования в сфере технического творчества, а также технических видов спорта. Тех детей, которые склонны к рискованному поведению, мы ориентируем на секции, связанные с такими видами спорта, как  парашютный, автомобильный. Это способно дать позитивный и конструктивный выход для их энергии и эмоций. Но это и самый затратный вид образовательных программ, требующий развития. Пока подобные секции не могут принять всей детей, которые в этом нуждаются», - резюмировал Дмитрий Метелкин.