Все новости

Начало экзаменационной кампании в новосибирских школах

{{1418727600000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1418727600000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1418727600000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(нск)
Описание
© ТАСС

16 декабря в ТАСС (г. Новосибирск) состоялся брифинг в формате видеомоста Новосибирск - Москва , посвященный результатам написания школьниками "президентских" сочинений и началу кампании ЕГЭ в Новосибирской области.

С 2015 года к сдаче ЕГЭ школьники допускаются только после написания сочинения на заданную тему - новая норма введена по предложению Владимира Путина.

Итоговое сочинение в Новосибирской области писало 13 тысяч 287 человек, рассказал заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Дмитрий Метёлкин. Специфического контроля, в том числе и внешнего, не потребовалось; нарушений в ходе сдачи сочинений зафиксировано не было, добавил он, отвечая на вопрос корреспондента московской редакции ТАСС.

Подводя итоги, замминистра отметил, что четверть выпускников школ Новосибирской области - более 3 тысяч из 13 тысяч не знают правил пунктуации и слабо владеют эпистолярным жанром. "Если с орфографией в сочинениях все более-менее неплохо, то с пунктуацией просто катастрофа. Эта тема нуждается в серьезном акценте в рамках общеобразовательной программы. Вызывает тревогу и качество письменной речи школьников. Думаю, есть серьезный повод задуматься над тем, что современным школьникам необходимо вернуться к лучшим традициям эпистолярного жанра. Навыки адекватной письменной речи должны быть также актуализированы и включены в образовательные программы, связанные с русским языком и литературой", - подчеркнул замминистра.

Зато, по его мнению, школьники неплохо справились с такими критериями, как соответствие теме, общая композиция сочинения и логика рассуждения.

Что касается тем, треть школьников выбрало проблему непонимания "отцов" и "детей". Меньше всего одиннадцатиклассников заинтересовала тема творчества Лермонтова.

Не справились с экзаменационным испытанием 4,4% школьников (при 5% в среднем по России). Сочинение оценивалось по пяти критериям, итоговая оценка - "зачет" или "незачет". Для тех, кто не справился с заданием, есть возможность повторить попытку дважды - в феврале и мае.

3 декабря в 9:45 по местному времени темы сочинений были размещены в открытом доступе на сайтах Новосибирского института мониторинга и развития образования, Федерального института педагогических измерений и на официальном портале ЕГЭ. Уже в 10:00 темы были озвучены школьникам.

В министерстве образования пояснили, что итоговое сочинение является формой индивидуальных достижений абитуриента для поступления в вуз. Некоторые вузы будут учитывать результаты итогового сочинения при зачислении. После проверки сочинения в вузе абитуриент может получить до 10 дополнительных баллов.