Все новости

Развитие рынка газомоторного топлива в регионах России

{{1424858400000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1424858400000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1424858400000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(екб)

В деловом центре ООО "Газпром трансгаз Екатеринбуг" состоялась пресс-конференция ТАСС, посвященная реализации программы газификации уральского региона с помощью использования сжиженного природного газа (СПГ) в качестве моторного топлива.

25 февраля в Екатеринбурге прошел региональный семинар-совещание в рамках проведения расширенного заседания Комиссии по региональной политике ОАО "Газпром" по вопросу "Об использовании компримированного и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива и при реализации программы газификации регионов Российской Федерации".

Заместитель председателя правления ОАО "Газпром" Валерий Голубев, генеральный директор ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" Давид Гайдт рассказали о программе, главных задачах и ключевых решениях, принятых в ходе семинара, темпах развития рынка газомоторного топлива в России с учетом текущей экономической ситуации, создании производственной инфраструктуры передвижных и стационарных автозаправочных комплексов газомоторного топлива, а также о проектах поддержки со стороны местной власти при реализации программы газификации регионов.

"Такие встречи призваны решить вопросы, связанные с реализацией приоритетных задач, миссий нашей компании на просторах всей России, – отметил Валерий Голубев. – С каждым регионом у нас заключены соглашения о сотрудничестве. Данные документы должны быть детализированы и включены в совместные программы по газификации, использованию газомоторного топлива, также в проекты, связанные с благотворительностью и социально значимыми мероприятиями. Кроме того, такие встречи позволяют оптимизировать действия компании по всей стране в области налоговой и инвестиционной политики". По его словам, тема расширения сферы применения газомоторного топлива является одной из наиболее перспективных и актуальных на сегодняшний день.

Компания "Газпром трансгаз Екатеринбург" первой в мире разработала и внедрила технологию и установку получения сжиженного природного газа, используя охлаждение метана при его расширении.

"Учитывая, что уральские специалисты накопили значительный положительный опыт в области применения газомоторного топлива в различных отраслях деятельности, мы посчитали нужным собрать в Екатеринбурге не только представителей регионов, но хозяйствующие субъекты, которые уже начали работать в этом направлении и заинтересованы в дальнейшем развитии взаимодействий".

Валерий Голубев отметил, что на встрече присутствовали около 100 представители из более чем 10 регионов Российской Федерации. Всего в число пилотных регионов по использованию природного газа в качестве моторного топлива включились более 20 субъектов РФ.

"Правительство РФ готово выделить значительные суммы для стимулирования использования газомоторного топлива. Есть соответствующее распоряжение, в котором говорится о сумме в 100 млрд рублей. Большая часть средств - около 59 млрд рублей - будет затрачена на субсидирование приобретения автотранспорта для бюджетных целей, работающего на газомоторном топливе, а также на создание сервисной и заправочной инфраструктуры, – сказал он. – Чтобы подчеркнуть актуальность этой темы, приведу статистику: лишь 0,2% российского автотранспорта используют в качестве топлива газ. В России зарегистрировано 53 млн транспортных средств, из которых газифицировано лишь 98 тысяч. Сейчас специалисты "Газпрома" ведут работу по оценке расходов, окупаемости и экономического эффекта от распространения технологии по России".

"В октябре 2013 года между ООО "Газпром газомоторное топливо" и правительством Свердловской области было заключено соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива. Это очень перспективная и уже отработанная в нашем регионе технология с огромным потенциалом, показавшая отличные результаты. В период с 2011 по 2014 год на собственных пунктах газотранспортной компанией были переоборудованы 811 автотранспортных средств, в том числе 530 единиц в Свердловской области,– продолжил тему Давид Гайдт. – Технология реализуется именно в "Газпроме", потому что в составе корпорации – единая система от 250 тысяч километров магистральных трубопроводов до конфорки в каждой квартире. Число газораспределительных станций, где можно использовать эту технологию, в России более двух тысяч. Крупных ГРС, где можно строить большие заводы производительностью до 100 тонн в час, в стране около 500". По его словам, развитию газомоторного бизнеса в России мешает, прежде всего, отсутствие механизма ценообразования на сжатый и сжиженный природный газ для потребителей.

"Пять лет назад в России было 86 тысяч машин на газовом топливе. За те пять лет, в течение которых власть прилагала огромные усилия по стимулированию газификации, к ним добавилось лишь 12 тысяч. Без решения вопросов ценообразования и развития сети доступных газовых заправок все наши планы могут остаться прожектами. Тема должна стать "вкусной", чтобы за нее взялся бизнес, как это в свое время удалось сделать с бензином, – подчеркнул он. – Наш опыт показывает, что любое нововведение должно внедряться комплексно. В этом вопросе должно помочь государство и местная власть, также мы должны готовить покупателя, показывая ему все преимущества нашей технологии, при этом требуется техническое переоснащение, а также необходимо постепенно создавать инфраструктуру, удобную для потребителя и экономически выгодную для предпринимателей".