Все новости

Начало навигации на Оби

{{1427270400000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1427270400000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1427270400000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(нск)

25 марта в ТАСС (г. Новосибирск) состоялась пресс-конференция, посвященная планам пассажирских и грузовых перевозок, а также обеспечению безопасности в период навигации в Обском бассейне.

О сроках навигации 2015 года, о маршрутах, тарифах, льготных перевозках и объемах пассажиро- и грузопотока рассказали начальник управления организации пассажирских перевозок Минтранса Новосибирской области Василий Волокитин, первый заместитель руководителя – главный инженер Федерального бюджетного учреждения "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" Юрий Хохлов, главный государственный инспектор по маломерным судам Новосибирской области Владимир Подуздиков и руководители основных компаний-перевозчиков – "Речпорт" и "Речфлот".

"Областное правительство ежегодно заключает с перевозчиками договор на организацию перевозок на пригородном сообщении по линии Новосибирск-Речной вокзал – Седова Заимка, - напомнил Василий Волокитин. -  Объемы бюджетного финансирования для компенсации выпадающих доходов перевозчиков предусмотрены в размере 2,8 млн рублей, но даже если потребуется увеличение, будем рассматривать этот вопрос. В этом сезоне планируется перевезти на пригородных линиях, не считая международных переправ, порядка 5-6 тысяч пассажиров".

Представитель Минтранса добавил, что в последние годы с учетом развития строительства дорог, ввода нового моста через Обь, объемы пассажирских перевозок по пригородной линии ежегодно сокращаются. "Тем не менее, этот маршрут важен, так как есть шесть точек причаливания на тех территориях, где практически нет других возможностей добраться до садовых участков". 

Открытие навигации, по словам Юрия Хохлова, планируется ориентировочно 1 мая, но при хороших гидрологических условиях возможно и ранее. "А закрыть судоходную обстановку мы планируем примерно на 20 дней раньше обычного, при условии согласования этого предложения с Росморречфлотом. – рассказал он. – Это предложение мы сформулировали в связи с тем, что данный участок осенью не используется так интенсивно, как в летний период. Это позволит сократить расходы по содержанию водных путей на сумму порядка 10 млн рублей".

Он добавил, что в настоящее время ведется подготовительный ремонт судов для обеспечения безопасности, дноуглубительные работы.

Планируемый объем грузоперевозок в Обском бассейне, по словам Юрия Хохлова, должен составить порядка 6,5 млн тонн против 7,4 млн тонн в 2014 году и 8,5 млн тонн в 2013 году. Тенденцию снижения грузоперевозок он объяснил рядом факторов – как банкротством одного из основных грузоперевозчиков– компании "Сибирь", так и снижением заказов от строительных компаний, а также Роснефти, которая сворачивает программы по освоению некоторых месторождений.   

Комментируя вопросы безопасности в навигационный период, Владимир Подуздиков отметил, что на территории Новосибирской области стоит на учете более 20 тысяч маломерных судов. "Активной подготовки судоводителей к навигации пока еще нет. Что касается наших судов, мы начали готовить их в начале марта". Он подчеркнул, что нельзя до открытия навигации выходить на воду.

Инспектор напомнил, что Новосибирская область находится в преддверии активного паводка: снегозапаса больше, чем в предыдущие годы. "Вчера начались командно-штабные учения, в рамках которых проведен смотр сил и средств для защиты территории от паводка. Начал происходить сброс воды с Новосибирского водохранилища, соответственно начали проявляются такие явления, как трещины, провалы льда. По нашему мнению, переправа должна быть закрыта".