Все новости

Приоритеты развития Новосибирского метрополитена

{{1431939600000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1431939600000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1431939600000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(нск)

В ТАСС (г. Новосибирск) состоялась пресс-конференция директора МУП "Новосибирский метрополитен" Андрея Ксензова, на днях приступившего к работе в новой должности.

Андрей Ксензов, на днях перешедший на работу в Новосибирский метрополитен с должности первого заместителя мэра Новосибирска, рассказал об основных планах работы в новой должности и о взглядах на развитие метрополитена.

Средства на строительство двух последних станций Дзержинской линии метрополитена в Новосибирске должны быть заложены в городском бюджете не позднее 2016-2018 годов, сообщил глава "Новосибирского метрополитена":  "Надо приближать это событие. Чем быстрее начнем, тем быстрее выйдем на старт этой строительной кампании. Думаю, что при формировании бюджета на 2016-2018 год надо какие-то средства закладывать, хотя бы на начальный этап строительства", - подчеркнул Андрей Ксензов.

Он пояснил, что необходимость начала строительства в ближайшие годы связана с высокими темпами развития жилмассива на востоке Новосибирска, куда протянется Дзержинская линия метро. Наземный общественный транспорт, подчеркнул он, с перевозкой его жителей не справится.

Руководитель метрополитена отметил, что не планирует кардинальных изменений в работе подземки и намерен сконцентрироваться на привлечении пассажиров и повышении комфортности перевозок, а также работе с дополнительными источниками доходов метрополитена, такими как рекламные площади и аренда мест в переходах для размещения торговых точек.

Директор "Новосибирского метрополитена" подчеркнул, что сейчас подземка технически готова к увеличению составов с четырех до пяти вагонов, однако нынешний пассажиропоток этого пока не требует. В случае, если он достигнет 320-350 тыс. пассажиров в сутки (в первом квартале 2015 года метрополитен перевозил в среднем 222,4 тыс. пассажиров в сутки), предприятие начнет закупать новые вагоны.

Кроме того, в ближайшее время будет разработана и представлена на утверждение мэру программа модернизации подвижного состава: планируется обновить порядка восьми вагонов за один год.

Первоначально конкурс на строительство двух станций и метродепо, которое завершит Дзержинскую линию, планировали объявить весной 2013 года, однако по различным причинам он неоднократно откладывался. В конце апреля губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий заявил, что этот вопрос придется отложить как минимум до 2016 года.

Две станции метро в Новосибирске - "Гусинобродская" и "Молодежная", по планам городских и областных властей, должны быть построены за три года. Часть перегонов, согласно проекту, будут надземными. Вести работы чиновники планируют на условиях государственно-частного партнерства. Оценочная стоимость проекта составляет около 10-12 млрд рублей.

Новосибирский метрополитен насчитывает две ветки из 13 станций. Последняя станция - "Золотая Нива" - была введена в эксплуатацию в феврале 2011 года.

В ТАСС (г. Новосибирск) состоялась пресс-конференция директора МУП "Новосибирский метрополитен" Андрея Ксензова, на днях приступившего к работе в новой должности.

Андрей Ксензов, на днях перешедший на работу в Новосибирский метрополитен с должности первого заместителя мэра Новосибирска, рассказал об основных планах работы в новой должности и о взглядах на развитие метрополитена.

Средства на строительство двух последних станций Дзержинской линии метрополитена в Новосибирске должны быть заложены в городском бюджете не позднее 2016-2018 годов, сообщил глава "Новосибирского метрополитена":  "Надо приближать это событие. Чем быстрее начнем, тем быстрее выйдем на старт этой строительной кампании. Думаю, что при формировании бюджета на 2016-2018 год надо какие-то средства закладывать, хотя бы на начальный этап строительства", - подчеркнул Андрей Ксензов.

Он пояснил, что необходимость начала строительства в ближайшие годы связана с высокими темпами развития жилмассива на востоке Новосибирска, куда протянется Дзержинская линия метро. Наземный общественный транспорт, подчеркнул он, с перевозкой его жителей не справится.

Руководитель метрополитена отметил, что не планирует кардинальных изменений в работе подземки и намерен сконцентрироваться на привлечении пассажиров и повышении комфортности перевозок, а также работе с дополнительными источниками доходов метрополитена, такими как рекламные площади и аренда мест в переходах для размещения торговых точек.

Директор "Новосибирского метрополитена" подчеркнул, что сейчас подземка технически готова к увеличению составов с четырех до пяти вагонов, однако нынешний пассажиропоток этого пока не требует. В случае, если он достигнет 320-350 тыс. пассажиров в сутки (в первом квартале 2015 года метрополитен перевозил в среднем 222,4 тыс. пассажиров в сутки), предприятие начнет закупать новые вагоны.

Кроме того, в ближайшее время будет разработана и представлена на утверждение мэру программа модернизации подвижного состава: планируется обновить порядка восьми вагонов за один год.

Первоначально конкурс на строительство двух станций и метродепо, которое завершит Дзержинскую линию, планировали объявить весной 2013 года, однако по различным причинам он неоднократно откладывался. В конце апреля губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий заявил, что этот вопрос придется отложить как минимум до 2016 года.

Две станции метро в Новосибирске - "Гусинобродская" и "Молодежная", по планам городских и областных властей, должны быть построены за три года. Часть перегонов, согласно проекту, будут надземными. Вести работы чиновники планируют на условиях государственно-частного партнерства. Оценочная стоимость проекта составляет около 10-12 млрд рублей.

Новосибирский метрополитен насчитывает две ветки из 13 станций. Последняя станция - "Золотая Нива" - была введена в эксплуатацию в феврале 2011 года.