Все новости

Качество топлива и борьба с фальсификатом в Сибири

{{1432641600000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1432641600000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1432641600000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(нск)

В ТАСС (г. Новосибирск) состоялась пресс-конференция, посвященная ситуации с качеством бензина и дизельного топлива.

Число жалоб на некачественный бензин и дизельное топливо в Сибирском федеральном округе существенно выросло по сравнению с прошлым годом, сообщила заместитель руководителя Сибирского межрегионального территориального управления (СМТУ) "Росстандарта" Людмила Гаталай. "Если говорить о количестве обращений, можно сказать, что в 2015 году активность увеличилась. За весь прошлый год у нас было 89 обращений, а в этом году уже 60 обращений", - сказала она.

Наибольшее число обращений в СФО регистрируется в Иркутской области. Следом идут Забайкальский и Алтайский края, Новосибирская область.

Начальник отдела государственного надзора по Новосибирской области СМТУ "Росстандарт" Надежда Слесарева добавила, что за весь прошлый год на некачественное топливо пожаловались 14 жителей региона, а в этому году за неполные пять месяцев их уже также 14. По ее словам, новосибирцы стали чаще жаловаться на бензин марки Аи-92, в то время как ранее основное количество обращений касалось Аи-95 и дизельного топлива.

Увеличилась и сумма административных штрафов, наложенных на компании, реализующие некачественное топливо. В 2014 году им предписано выплатить 1,8 млн рублей, в 2015 – уже более 2 млн.

По мнению координатора новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Владимира Кириллова, объем некачественного топлива, в частности, в Новосибирской области, за последние годы вырос с приходом новых небольших нефтеперерабатывающих заводов. "У нас поставки ГСМ были с Сургутского НПЗ, с Омского НПЗ и мелкие сети АЗС могли поддерживать свою рентабельность, поскольку была конкуренция на оптовом рынке. Несколько лет назад оптовые поставки монополизировались - остался только Омский НПЗ. И стали "заходить" небольшие НПЗ, есть и "самовары" - мелкие НПЗ, которые занимаются крайне неэффективной переработкой нефти. И ситуация с качеством топлива, конечно, стала только ухудшаться", - сказал он.

На днях в Новосибирской области началась проверка качества топлива, инициированная в регионах Генеральной прокуратурой РФ. Проверку ведут Сибирское межрегиональное территориальное управление "Росстандарт" и прокуратура Новосибирской области.

В ТАСС (г. Новосибирск) состоялась пресс-конференция, посвященная ситуации с качеством бензина и дизельного топлива.

Число жалоб на некачественный бензин и дизельное топливо в Сибирском федеральном округе существенно выросло по сравнению с прошлым годом, сообщила заместитель руководителя Сибирского межрегионального территориального управления (СМТУ) "Росстандарта" Людмила Гаталай. "Если говорить о количестве обращений, можно сказать, что в 2015 году активность увеличилась. За весь прошлый год у нас было 89 обращений, а в этом году уже 60 обращений", - сказала она.

Наибольшее число обращений в СФО регистрируется в Иркутской области. Следом идут Забайкальский и Алтайский края, Новосибирская область.

Начальник отдела государственного надзора по Новосибирской области СМТУ "Росстандарт" Надежда Слесарева добавила, что за весь прошлый год на некачественное топливо пожаловались 14 жителей региона, а в этому году за неполные пять месяцев их уже также 14. По ее словам, новосибирцы стали чаще жаловаться на бензин марки Аи-92, в то время как ранее основное количество обращений касалось Аи-95 и дизельного топлива.

Увеличилась и сумма административных штрафов, наложенных на компании, реализующие некачественное топливо. В 2014 году им предписано выплатить 1,8 млн рублей, в 2015 – уже более 2 млн.

По мнению координатора новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Владимира Кириллова, объем некачественного топлива, в частности, в Новосибирской области, за последние годы вырос с приходом новых небольших нефтеперерабатывающих заводов. "У нас поставки ГСМ были с Сургутского НПЗ, с Омского НПЗ и мелкие сети АЗС могли поддерживать свою рентабельность, поскольку была конкуренция на оптовом рынке. Несколько лет назад оптовые поставки монополизировались - остался только Омский НПЗ. И стали "заходить" небольшие НПЗ, есть и "самовары" - мелкие НПЗ, которые занимаются крайне неэффективной переработкой нефти. И ситуация с качеством топлива, конечно, стала только ухудшаться", - сказал он.

На днях в Новосибирской области началась проверка качества топлива, инициированная в регионах Генеральной прокуратурой РФ. Проверку ведут Сибирское межрегиональное территориальное управление "Росстандарт" и прокуратура Новосибирской области.