Все новости

3-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства: цифры и площадки

{{1441699200000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1441699200000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1441699200000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(екб)

08 сентября в ТАСС (г. Екатеринбург) состоялась пресс-конференция, посвященная проведению в Свердловской области 3-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.

Министр культуры Свердловской области Павел Креков, начальник Управления культуры администрации города Екатеринбурга Татьяна Ярошевская, генеральный директор Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин, директор уральского филиала ГЦСИ, комиссар Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алиса Прудникова, руководитель ФГБУК "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" Министерства культуры Российской Федерации Олег Рыжков, кураторы основного проекта 3-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства Бильяна Чирич (Китай/Шанхай) и Ли Чженьхуа (Цюрих/Пекин) объявили полную программу проекта, рассказали о ключевой теме и концепции биеннале, об особенностях подготовительного этапа, событийной программе, финальном списке площадок и художников.

Третья Уральская индустриальная биеннале современного искусства прошла с 9 сентября по 10 ноября в 11 городах Свердловской области. На выставку приехало более 70 художников из 20 стран. На Всемирном биеннальном форуме в Кванджу (Южная Корея) она была внесена в список 10 самых перспективных и инновационных проектов в мире.

"Правительство области активно поддерживает проект, хотя современное искусство – вещь, безусловно, спорная, но этим оно и ценно. Именно из этих дискуссий рождается понимание того, куда мы движемся дальше. Я уверен, что этот проект привлечет в регион очень много талантливых людей", – сказал Павел Креков.

"Мы готовили этот проект три года. Индустриальная биеннале продолжает исследовать различные аспекты этого понятия. Данная специфика позволяет нам вариативно преломлять эту тему. Кроме того, в этом году произошел переломный момент, когда основная программа биеннале располагается не в заводском пространстве, а внутри значимого объекта Екатеринбурга – гостиницы "Исеть", – сказала Алиса Прудникова.

Екатеринбург стал крупным промышленным центром в эпоху индустриализации и застраивался в 1920-30-е годы, поэтому историки архитектуры часто называют Екатеринбург "заповедником конструктивизма".

"Памятники конструктивизма в Екатеринбурге могут войти в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Вопрос обсудят на Петербургском международном культурном форуме в декабре. Точный перечень объектов пока не сформирован", – сообщил Олег Рыжков.

"В городе Екатеринбурге актуальна проблема сохранения памятников конструктивизма. Надеюсь, что Уральская индустриальная биеннале современного искусства поможет акцентировать внимание на данной проблеме и поможет обрести памятникам конструктивизма в Екатеринбурге последующую жизнь", – добавила Татьяна Ярошевская.

08 сентября в ТАСС (г. Екатеринбург) состоялась пресс-конференция, посвященная проведению в Свердловской области 3-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства.

Министр культуры Свердловской области Павел Креков, начальник Управления культуры администрации города Екатеринбурга Татьяна Ярошевская, генеральный директор Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин, директор уральского филиала ГЦСИ, комиссар Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алиса Прудникова, руководитель ФГБУК "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" Министерства культуры Российской Федерации Олег Рыжков, кураторы основного проекта 3-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства Бильяна Чирич (Китай/Шанхай) и Ли Чженьхуа (Цюрих/Пекин) объявили полную программу проекта, рассказали о ключевой теме и концепции биеннале, об особенностях подготовительного этапа, событийной программе, финальном списке площадок и художников.

Третья Уральская индустриальная биеннале современного искусства прошла с 9 сентября по 10 ноября в 11 городах Свердловской области. На выставку приехало более 70 художников из 20 стран. На Всемирном биеннальном форуме в Кванджу (Южная Корея) она была внесена в список 10 самых перспективных и инновационных проектов в мире.

"Правительство области активно поддерживает проект, хотя современное искусство – вещь, безусловно, спорная, но этим оно и ценно. Именно из этих дискуссий рождается понимание того, куда мы движемся дальше. Я уверен, что этот проект привлечет в регион очень много талантливых людей", – сказал Павел Креков.

"Мы готовили этот проект три года. Индустриальная биеннале продолжает исследовать различные аспекты этого понятия. Данная специфика позволяет нам вариативно преломлять эту тему. Кроме того, в этом году произошел переломный момент, когда основная программа биеннале располагается не в заводском пространстве, а внутри значимого объекта Екатеринбурга – гостиницы "Исеть", – сказала Алиса Прудникова.

Екатеринбург стал крупным промышленным центром в эпоху индустриализации и застраивался в 1920-30-е годы, поэтому историки архитектуры часто называют Екатеринбург "заповедником конструктивизма".

"Памятники конструктивизма в Екатеринбурге могут войти в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Вопрос обсудят на Петербургском международном культурном форуме в декабре. Точный перечень объектов пока не сформирован", – сообщил Олег Рыжков.

"В городе Екатеринбурге актуальна проблема сохранения памятников конструктивизма. Надеюсь, что Уральская индустриальная биеннале современного искусства поможет акцентировать внимание на данной проблеме и поможет обрести памятникам конструктивизма в Екатеринбурге последующую жизнь", – добавила Татьяна Ярошевская.