Все новости

Педагогическая общественность обсуждает вопросы качества российского образования

{{1443172500000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1443172500000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1443172500000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(екб)

 

25 сентября в бизнес-центре World Trade Center Yekaterinburg состоялась пресс-конференция ТАСС, посвященная проведению Всероссийского педагогического форума "За качественное образование".

25-26 сентября в Екатеринбурге проходит Всероссийский педагогический форум – главная дискуссионная площадка года для педагогического сообщества со всей России, объединяющая представителей всех ступеней образования: от школы до комитета Госдумы РФ по образованию. Он собрал сотни педагогов и организаторов образования со всей страны. Итогом форума станет принятие студенческого стандарта качества педагогического образования.

Министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов, первый проректор – проректор по учебной работе УрГПУ Светлана Минюрова, руководитель проектов в области профессионального образования Фонда "Национальные ресурсы образования", член правления Ассоциации "Инновационное развитие и сотрудничество в образовании" Татьяна Половкова, руководитель Комиссии по вопросам качества образования Совета Министерства образования и науки РФ по делам молодежи Антоний Швиндт рассказали о программе форума, работе круглых столов, проектных лабораторий, дискуссионных площадок и пленарных заседаний, а также о деталях проведения уникальной акции "Письмо учителю" и организации студенческого флешмоба.

"Мы живем в постоянно меняющемся мире. Современные средства коммуникации, интернет позволяет нам оперативнее знакомиться с последними достижениями, опытом и практиками наших коллег на российском и международном уровнях. И каждый сегодня имеет право высказать свою позицию относительно того, каким должно быть современное образование. Подобный форум дает возможность органам государственной власти, вузам, колледжам услышать мнение студентов по поводу их будущей профессии, какие задачи общество ставит перед образованием и системой подготовки кадров, – сказал Юрий Биктуганов. – Мы сейчас много говорим об импортозамещении. Но нужно также задавать себе вопрос, какими ресурсами мы сегодня обладаем для решения этой проблемы? Готовы ли наши выпускники и студенты для этой работы? Насколько они ориентированы, чтобы стать лучшими инженерами мира, специалистами в области высоких технологий, кто придет завтра в экономику страны, чтобы дать ей новый импульс? А ведь многие базовые навыки формируются именно благодаря дошкольному и школьному образованию. Ведь не зря Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев инициировал создание программы "Уральской инженерной школы", призванной с самого юного возраста формировать у детей профессиональные компетенции и навыки. Но на плечи выпускников наших педагогических учебных заведений ложится задача работать с детьми нового поколения, помогать им и их родителям найти верный вектор развития".

В рамках программы двухдневного форума запланированы пленарные заседания и дискуссионные площадки. Цель форума – укрепление диалога между студенческим и профессиональным педагогическим сообществом, администрациями образовательных организаций и органами власти.

Светлана Минюрова подробно остановилась на вопросе студенческого стандарта качества педагогического образования.

"Когда мы говорим "стандарт", то имеем в виду не штамповку какой-то усредненной нормы, а о том, что соответствие высоким нормам качества необходимо начинать с самого начала карьеры. Мы отмечаем, что сейчас в педагогические вузы приходит все больше творческих ребят, готовых создавать творческую продуктивную среду вокруг себя и для своих учеников. Мы хотим, чтобы все больше абитуриентов осознавали, что школа – это здорово. Стремиться в школу, учиться быть учителем означает и соответствовать стандартам качества. В частности, нужно не только отлично знать свой предмет, но и обладать дополнительными компетенциями: знать несколько иностранных языков, уметь работать с личностью ребенка. Именно поэтому в нашем вузе мы даем возможность студентам получить сразу два профиля: быть учителем начальной школы и иностранного языка, преподавать информатику и математику и т.д. Мы взяли на себя задачу готовить высокообразованных специалистов. Мы за то, чтобы уже в студенческом стандарте качества можно было почувствовать этику, правила, нормы поведения, которые, действительно, несет учитель в мир", – отметила она.

Антоний Швиндт ответил на вопрос о вовлечении студентов в создание студенческих стандартов и систему повышения качества образования.

"Сегодня на всех уровнях идет большая работа по разработке профессиональных стандартов, вовлекаются работодатели в оценку качества образования и т.д. Студенчество является еще одной заинтересованной стороной этого вопроса. В прошлом году порядка 7 тысяч студентов на разных площадках страны отвечали на вопрос, что же такое качественное образование. И результаты этого мозгового штурма легли в основу доклада для Общественной палаты. В результате и появился документ "Студенческий стандарт образования". После этого многие студенты профильного образования обратили внимание, что в этом стандарте перечислены основы, но не затронуты аспекты специфики их будущей профессии и деятельности. Так появилась инициатива создать отраслевые стандарты".

По словам эксперта, в России функционирует более 200 организаций по решению вопросов качества образования. "В них созданы специальные студенческие советы и комиссии. Их работа учитывается при разработке стратегий развития университетов. К примеру, в мае 2015 года был дан старт созданию первого в мире студенческого рэнкинга. Он станет своего рода социальным навигатором для абитуриентов  и позволит ранжировать вузы в зависимости от приоритетов выпускников школ и родителей".

Татьяна Половкова сообщила, как общественные организации участвуют в процессе по повышению качества образования.

"Основной задачей нашего фонда является мониторинг и исследование исполнений поручений Президента РФ. Одно из них касается именно качества педагогического образования. Общественное обсуждение этого вопроса выявило несколько опасений. Например, многих тревожит, что увеличивается до 60% учебного времени количество самостоятельной работы в некоторых вузах. Это предъявляет дополнительные требования к самостоятельной работе студента. Кроме того, современный закон "Об образовании" дает педагогу большую свободу в написании рабочих программ, но этой свободой также нужно научить пользоваться", – отметила она.

В рамках пресс-конференции состоялось подписание соглашения между Министерством общего и профессионального образования Свердловской области и общественной Общероссийской организацией "За качественное образование".

Педагогический форум завершится акцией "Письмо учителю". Гости форума смогут выразить благодарность в адрес учителя и отправить письмо, которое будет доставлено в любую точку страны.

 

25 сентября в бизнес-центре World Trade Center Yekaterinburg состоялась пресс-конференция ТАСС, посвященная проведению Всероссийского педагогического форума "За качественное образование".

25-26 сентября в Екатеринбурге проходит Всероссийский педагогический форум – главная дискуссионная площадка года для педагогического сообщества со всей России, объединяющая представителей всех ступеней образования: от школы до комитета Госдумы РФ по образованию. Он собрал сотни педагогов и организаторов образования со всей страны. Итогом форума станет принятие студенческого стандарта качества педагогического образования.

Министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов, первый проректор – проректор по учебной работе УрГПУ Светлана Минюрова, руководитель проектов в области профессионального образования Фонда "Национальные ресурсы образования", член правления Ассоциации "Инновационное развитие и сотрудничество в образовании" Татьяна Половкова, руководитель Комиссии по вопросам качества образования Совета Министерства образования и науки РФ по делам молодежи Антоний Швиндт рассказали о программе форума, работе круглых столов, проектных лабораторий, дискуссионных площадок и пленарных заседаний, а также о деталях проведения уникальной акции "Письмо учителю" и организации студенческого флешмоба.

"Мы живем в постоянно меняющемся мире. Современные средства коммуникации, интернет позволяет нам оперативнее знакомиться с последними достижениями, опытом и практиками наших коллег на российском и международном уровнях. И каждый сегодня имеет право высказать свою позицию относительно того, каким должно быть современное образование. Подобный форум дает возможность органам государственной власти, вузам, колледжам услышать мнение студентов по поводу их будущей профессии, какие задачи общество ставит перед образованием и системой подготовки кадров, – сказал Юрий Биктуганов. – Мы сейчас много говорим об импортозамещении. Но нужно также задавать себе вопрос, какими ресурсами мы сегодня обладаем для решения этой проблемы? Готовы ли наши выпускники и студенты для этой работы? Насколько они ориентированы, чтобы стать лучшими инженерами мира, специалистами в области высоких технологий, кто придет завтра в экономику страны, чтобы дать ей новый импульс? А ведь многие базовые навыки формируются именно благодаря дошкольному и школьному образованию. Ведь не зря Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев инициировал создание программы "Уральской инженерной школы", призванной с самого юного возраста формировать у детей профессиональные компетенции и навыки. Но на плечи выпускников наших педагогических учебных заведений ложится задача работать с детьми нового поколения, помогать им и их родителям найти верный вектор развития".

В рамках программы двухдневного форума запланированы пленарные заседания и дискуссионные площадки. Цель форума – укрепление диалога между студенческим и профессиональным педагогическим сообществом, администрациями образовательных организаций и органами власти.

Светлана Минюрова подробно остановилась на вопросе студенческого стандарта качества педагогического образования.

"Когда мы говорим "стандарт", то имеем в виду не штамповку какой-то усредненной нормы, а о том, что соответствие высоким нормам качества необходимо начинать с самого начала карьеры. Мы отмечаем, что сейчас в педагогические вузы приходит все больше творческих ребят, готовых создавать творческую продуктивную среду вокруг себя и для своих учеников. Мы хотим, чтобы все больше абитуриентов осознавали, что школа – это здорово. Стремиться в школу, учиться быть учителем означает и соответствовать стандартам качества. В частности, нужно не только отлично знать свой предмет, но и обладать дополнительными компетенциями: знать несколько иностранных языков, уметь работать с личностью ребенка. Именно поэтому в нашем вузе мы даем возможность студентам получить сразу два профиля: быть учителем начальной школы и иностранного языка, преподавать информатику и математику и т.д. Мы взяли на себя задачу готовить высокообразованных специалистов. Мы за то, чтобы уже в студенческом стандарте качества можно было почувствовать этику, правила, нормы поведения, которые, действительно, несет учитель в мир", – отметила она.

Антоний Швиндт ответил на вопрос о вовлечении студентов в создание студенческих стандартов и систему повышения качества образования.

"Сегодня на всех уровнях идет большая работа по разработке профессиональных стандартов, вовлекаются работодатели в оценку качества образования и т.д. Студенчество является еще одной заинтересованной стороной этого вопроса. В прошлом году порядка 7 тысяч студентов на разных площадках страны отвечали на вопрос, что же такое качественное образование. И результаты этого мозгового штурма легли в основу доклада для Общественной палаты. В результате и появился документ "Студенческий стандарт образования". После этого многие студенты профильного образования обратили внимание, что в этом стандарте перечислены основы, но не затронуты аспекты специфики их будущей профессии и деятельности. Так появилась инициатива создать отраслевые стандарты".

По словам эксперта, в России функционирует более 200 организаций по решению вопросов качества образования. "В них созданы специальные студенческие советы и комиссии. Их работа учитывается при разработке стратегий развития университетов. К примеру, в мае 2015 года был дан старт созданию первого в мире студенческого рэнкинга. Он станет своего рода социальным навигатором для абитуриентов  и позволит ранжировать вузы в зависимости от приоритетов выпускников школ и родителей".

Татьяна Половкова сообщила, как общественные организации участвуют в процессе по повышению качества образования.

"Основной задачей нашего фонда является мониторинг и исследование исполнений поручений Президента РФ. Одно из них касается именно качества педагогического образования. Общественное обсуждение этого вопроса выявило несколько опасений. Например, многих тревожит, что увеличивается до 60% учебного времени количество самостоятельной работы в некоторых вузах. Это предъявляет дополнительные требования к самостоятельной работе студента. Кроме того, современный закон "Об образовании" дает педагогу большую свободу в написании рабочих программ, но этой свободой также нужно научить пользоваться", – отметила она.

В рамках пресс-конференции состоялось подписание соглашения между Министерством общего и профессионального образования Свердловской области и общественной Общероссийской организацией "За качественное образование".

Педагогический форум завершится акцией "Письмо учителю". Гости форума смогут выразить благодарность в адрес учителя и отправить письмо, которое будет доставлено в любую точку страны.