Все новости

Презентация картины Миши Шаевича Брусиловского "Император Николай II"

{{1458205200000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1458205200000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1458205200000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(екб)

17 марта в художественной галерее "Дубрава" состоялась выездная пресс-конференция, посвященная презентации картины Миши Шаевича Брусиловского "Император Николай II".

Художник Миша Брусиловский, художник Виталий Волович, коллекционер Олег Гусев и арт-директор галереи современного искусства Елена Шипицына рассказали об истории создания картины, о вкладе Миши Шаевича в развитие современного искусства, обсудили роль бизнеса в поддержке культурного наследия и ответили на вопросы журналистов об инвестировании в мировые шедевры живописи.

Перед пресс-конференцией гостям представили мировой шедевр, написанный Мишей Шаевичем. Cвою интерпретацию картины "Император Николай II" представил близкий друг Брусиловского Виталий Михайлович Волович:

"Работа называется "Портрет Николая II". Но мне кажется, что название все-таки недостаточно точно определяет жанр этой работы. Это картина, имеющая абсолютно самостоятельное значение, наполненная драматизмом, наполненная огромным количеством самых разнообразных смыслов. Она существует отдельно, включая в себя как один из элементов портрет Николая II. По законам портрета он должен был бы изобразить дворцовое помещение рядом с Николаем II, или может быть комнату в Тобольске или в Екатеринбурге, где он жил в заключении. Вместо этого художник рисует некую враждебную среду, отвлеченную совершенно от конкретики этого портрета. Это среда, наполненная шумом крыльев, какими-то диссонансами колорита, столкновениями разных пластических форм".

Сам Брусиловский рассказал журналистам, что идея написать портрет Николая II родилась примерно в 60-е годы - после встречи художника со своим товарищем Геннадием Сидоровичем Мосиным. В то время Мосин поделился историей, услышанной от большевика Ермакова – человека, который лично участвовал в расстреле царской семьи в 1917 году.

Миша Брусиловский отметил: "Геннадий Сидорович был в невероятно расстроенных чувствах, я тоже с ужасом выслушал эти события, которые рассказал Ермаков. И тогда, в те времена, когда Гена рассказывал, у меня родилась идея написать портрет Николая II. Но длилось это очень долго – прошло около 50 лет пока я не реализовал то, что я хотел".

Олег Гусев высоко ценит творчество Миши Брусиловского, обращая внимание, что его работы оценены по достоинству не только общественностью Свердловской области, но также и мировым сообществом:

"По мнению музея Прадо, Миша Шаевич вошел в список самых великих художников прошлого столетия. Брусиловский так говорит: вот, жизнь идет, вот не знаю, всё ли я сделал или не все". Затем Олег Гусев вручил художнику "Почетный знак" за гуманизм и назидание вечных ценностей.

О вкладе Миши Шаевича в развитие уральской живописи говорила и Елена Шипицына, отметив, что одна из особенностей творчества Брусиловского – показывать исторические события в современном видении:

"Миша Шаевич – художник, который давно сформулировал свой язык, но пользуется им всегда, высказывая новое содержание. Он поместил конкретное лицо в контекст очень широкий, который и не совсем о прошлом, я бы сказала. Вот этот фон, на котором изображен Николай II – он и о современном. Толпы митингующих – идут там головы-головы в этих фуражках, которые так и не поймешь: нимб ли это или это знак воинской принадлежности. То есть, когда в произведении об историческом прошлом ты находишь актуальные смыслы, которые связывают тебя с тобой сегодняшним, – вот это акт современного искусства. И я должна сказать, что Урал сегодня обогащает мировую художественную практику достаточным количеством очень славных имен ".

17 марта в художественной галерее "Дубрава" состоялась выездная пресс-конференция, посвященная презентации картины Миши Шаевича Брусиловского "Император Николай II".

Художник Миша Брусиловский, художник Виталий Волович, коллекционер Олег Гусев и арт-директор галереи современного искусства Елена Шипицына рассказали об истории создания картины, о вкладе Миши Шаевича в развитие современного искусства, обсудили роль бизнеса в поддержке культурного наследия и ответили на вопросы журналистов об инвестировании в мировые шедевры живописи.

Перед пресс-конференцией гостям представили мировой шедевр, написанный Мишей Шаевичем. Cвою интерпретацию картины "Император Николай II" представил близкий друг Брусиловского Виталий Михайлович Волович:

"Работа называется "Портрет Николая II". Но мне кажется, что название все-таки недостаточно точно определяет жанр этой работы. Это картина, имеющая абсолютно самостоятельное значение, наполненная драматизмом, наполненная огромным количеством самых разнообразных смыслов. Она существует отдельно, включая в себя как один из элементов портрет Николая II. По законам портрета он должен был бы изобразить дворцовое помещение рядом с Николаем II, или может быть комнату в Тобольске или в Екатеринбурге, где он жил в заключении. Вместо этого художник рисует некую враждебную среду, отвлеченную совершенно от конкретики этого портрета. Это среда, наполненная шумом крыльев, какими-то диссонансами колорита, столкновениями разных пластических форм".

Сам Брусиловский рассказал журналистам, что идея написать портрет Николая II родилась примерно в 60-е годы - после встречи художника со своим товарищем Геннадием Сидоровичем Мосиным. В то время Мосин поделился историей, услышанной от большевика Ермакова – человека, который лично участвовал в расстреле царской семьи в 1917 году.

Миша Брусиловский отметил: "Геннадий Сидорович был в невероятно расстроенных чувствах, я тоже с ужасом выслушал эти события, которые рассказал Ермаков. И тогда, в те времена, когда Гена рассказывал, у меня родилась идея написать портрет Николая II. Но длилось это очень долго – прошло около 50 лет пока я не реализовал то, что я хотел".

Олег Гусев высоко ценит творчество Миши Брусиловского, обращая внимание, что его работы оценены по достоинству не только общественностью Свердловской области, но также и мировым сообществом:

"По мнению музея Прадо, Миша Шаевич вошел в список самых великих художников прошлого столетия. Брусиловский так говорит: вот, жизнь идет, вот не знаю, всё ли я сделал или не все". Затем Олег Гусев вручил художнику "Почетный знак" за гуманизм и назидание вечных ценностей.

О вкладе Миши Шаевича в развитие уральской живописи говорила и Елена Шипицына, отметив, что одна из особенностей творчества Брусиловского – показывать исторические события в современном видении:

"Миша Шаевич – художник, который давно сформулировал свой язык, но пользуется им всегда, высказывая новое содержание. Он поместил конкретное лицо в контекст очень широкий, который и не совсем о прошлом, я бы сказала. Вот этот фон, на котором изображен Николай II – он и о современном. Толпы митингующих – идут там головы-головы в этих фуражках, которые так и не поймешь: нимб ли это или это знак воинской принадлежности. То есть, когда в произведении об историческом прошлом ты находишь актуальные смыслы, которые связывают тебя с тобой сегодняшним, – вот это акт современного искусства. И я должна сказать, что Урал сегодня обогащает мировую художественную практику достаточным количеством очень славных имен ".