Аккредитация
{{errorMessages['smi'][key]}}
{{$index+1}}
Добавить участника
{{errorMessages['lastname'][key]}}
{{errorMessages['lastname'][key]}}
{{errorMessages['patronymic'][key]}}
{{errorMessages['phone'][key]}}
{{errorMessages['mail'][key]}}
Удалить участника
Ваша заявка на аккредитацию отправлена. В ближайшее время вы получите подтверждение аккредитации по электронной почте.
Все новости

Патриотизм как инструмент воспитания: исторический опыт и современность

{{1462953600000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1462953600000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1462953600000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(екб)

В ТАСС (г. Екатеринбург) состоялся круглый стол, посвященный проблемам и задачам патриотического воспитания молодежи.

Первый заместитель руководителя администрации губернатора Свердловской области Вадим Дубичев; директор Центра исследования миграционных процессов д.и.н, Алексей Антошин; директор ООО "ЯРО-принт", руководитель военно-патриотического клуба "Уральские медведи" Григорий Зинкин; профессор кафедры мировой экономики факультета мировой экономики и финансов УрГЭУ, член Международного общества профессионалов конкурентной разведки SCIP Евгений Ющук; учредитель Первого Международного Позитивного Портала Сергий Алиев; заместитель председателя Молодежного правительства Свердловской области Максим Кырчиков; командор отряда "Каравелла" Лариса Крапивина; представитель партии "Справедливая Россия" Николай Новиков; секретарь Комитета Свердловского областного отделения КПРФ по агитации и пропаганде, главный редактор газеты "Свердловская правда" Роман Зыков обсудили пути выхода из кризиса идей при реализации молодежной политики в сфере патриотизма, традиционные и новые формы работы с молодежью, вопросы финансирования программ популяризации патриотизма, а также рассмотрели новые патриотические концепции и проблемы влияния СМИ на сознание молодежи.

Обсуждение начал эксперт-практик и православный меценат Сергий Алиев: "Три года назад я создал в интернете "Первый международный позитивный информационный портал". Этим я хотел создать прецедент, призывающий СМИ давать позитивную информацию, рассказывать о людях, творящих разумное, доброе и вечное. Все это есть на спутниковых каналах, но в телеэфире слишком мало, - рассказал Алиев. – Основной заряд для патриотического воспитания молодежи я вижу в самом себе, в каждом из нас. Но чтобы дать что-то молодежи, надо самому быть примером».

Распространение патриотической идеи не ограничилось для Алиева только созданием и развитием портала: "Как только начались санкции против России, я организовал два автопробега. Один - из Екатеринбурга в Москву, второй – из Москвы в Крым. Их цель – донести до максимального количества людей разного социального уровня, что ключевая задача сейчас - нравственное возрождение России с помощью средств массовой информации. И контрсанкции надо вводить не на овощи, фрукты и рыбу, а на развращающие и безнравственные передачи и фильмы, духовно уничтожающие россиян, - добавил Алиев.

Первый заместитель руководителя администрации губернатора Свердловской области Вадим Дубичев отметил, что есть опасность примитивной подачи темы патриотизма, что может привести к неверным решениям: "Патриотизм – это любовь к родине, активное отношение к себе, к другим и к происходящим событиям. Что должна делать, делает и будет делать государственная власть с точки зрения создания новых патриотических граждан? Необходимо всемерно расширять уже с начальной школы знания о своей истории в географическом и человеческом плане, через конкретные судьбы и события, а не цитировать общие замыленные фразы по принципу "патриотизм это хорошо потому что это патриотично. Система образования на всех уровнях должна менять свое отношение к ознакомлению школьников, студентов с теми конкретными местами нашей страны, которые зачастую богаты трагической историей. Посещение таких мест, - там, где школьник может пощупать землю, увидеть ее своими глазами, вдохнуть воздух того же Севастополя, - никакими книжками, фильмами, обмыленными фразами идеологической статьи не заменить".

Дополнил эту мысль и представитель партии "Справедливая Россия" Николай Новиков: "Закон и государство должны задавать определенные рамки, условия, организовывать возможность развития разных форм, точек зрения на патриотизм. Под одним, основанном на знаниях истории, знаменателем". Также Новиков отметил, что сегодня люди имеют возможность самостоятельно выражать свое мнение, проявлять свои патриотические чувства с помощью Интернета. Государство лишь создает условия, но немалая работа проводится и отдельными людьми для развития патриотического воспитания.

Секретарь Комитета Свердловского областного отделения КПРФ по агитации и пропаганде, главный редактор газеты "Свердловская правда" Роман Зыков отметил: "Я считаю, что нужно прекратить создавать должности, которые курируют патриотическое воспитание, - это задачи министерства образования и министерства спорта, прекратить выдумывать различные законы и максимально качественно заниматься развитием науки, образованием и медициной. А в данный момент то, что говорят представители власти, президент, диссонирует с тем, что делают в регионах. В первую очередь давайте экономически разработаем комплексную базу по развитию человеческого капитала в Российской Федерации, в данном случае, в регионах".

Необходимо создать условия для того, чтобы молодежь хотела и стремилась жить в своей стране. Граждане должны сами выступать с инициативой для дальнейшего планирования жизни регионов, считает заместитель председателя Молодежного правительства Свердловской области Максим Кырчиков: "Нам необходимо понимать, что сегодня мы можем жить и планировать именно в своей стране, в своем регионе, городе, поселке. Снизу инициатива обязательно должна идти. Сегодня, когда обсуждается большой закон о патриотическом воспитании в Российской Федерации, я считаю, что регионы обязательно должны участвовать в этой работе".

Директор Центра исследования миграционных процессов, историк Алексей Антошин подчеркнул: "Очень часто патриот – это критически мыслящий человек, который болеет душой за Россию. Если русские эмигранты-патриоты видели, что в стране немало проблем, если они видели, что с их точки зрения Россия гибнет, они об этом кричали. И в этом был патриотизм. Одновременно исторический опыт показывает, как опасна идеализация. Мы должны любить ту реальную Россию, которая есть. Молодежь должна знать и славные, и трагические страницы истории своей страны. Тогда патриотизм будет более глубоким. Опыт русского зарубежья показывает, что патриотизм вполне совместим и с уважительным отношением к другим народам".

Уехавшая в Германию в 2003 году Наталья Фольк рассказала по скайпу участникам круглого стола, что, по ее мнению, патриотизм присутствует на генетическом уровне. Люди, живущие в Германии, знают русский язык, помнят и чтут русские традиции: "Это же генетика. Можешь уехать в Германию, но еще два-три поколения эта "русскость" в тебе присутствует, это в крови. Очень многие семьи поддерживают это в своих детях. И в Германии есть инициативные люди, они и в России такими были - организуют общества, проводят различные национальные мероприятия".

Профессор кафедры мировой экономики факультета мировой экономики и финансов УрГЭУ, член Международного общества профессионалов конкурентной разведки SCIP Евгений Ющук выразил мысль, что современной России можно отчасти перенять советский опыт: "Люди, которые вышли из советской школы, очень неплохо знают историю в контексте, который считается патриотичным с нашей точки зрения. Что было плохо в советском опыте, что точно не надо перенимать - если власти начинают откровенно лгать населению, то они дискредитируют вообще всё, о чем до этого говорили". Для более полного представления картины, в том числе, патриотического воспитания полезно пользоваться интернетом, добавил Ющук: "То, что сегодня мы имеем в интернете, в социальных сетях, в меньшей степени в СМИ – это та же газета "Искра", только с доставкой каждому на дом в удобное время круглосуточно. Тот же самый агитатор, пропагандист и организатор".

О конкретных примерах патриотического воспитания рассказал директор ООО "ЯРО-принт", руководитель военно-патриотического клуба "Уральские медведи" Григорий Зинкин: "Работа по патриотическому воспитанию ведется разнопланово. Первое – это формирование уважительного отношения к прошлому своей страны. Это музеи, кинокартины, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, общение. Дети пишут доклады на заданные темы, совместно их обсуждаем. Второй момент – это развитие интеллектуальной и физической культуры. Третий пункт – навыки поведения, выживания в экстремальных ситуациях. Это выезды в полевые выходы, сплавы, где дети на практике отрабатывают то, что мы в теории выдаем. Начиная с разведения костров и заканчивая поведением на воде".

Опытом воспитания патриотизма среди молодого поколения поделилась и командор отряда "Каравелла" Лариса Крапивина:

"Основное как раз то, что связано с гражданско-патриотическим воспитанием, определено не какими-то внешними программами или формальными установками сверху, а эмоционально-нравственным стержнем, который формируется в детях, и на протяжении 40-50 лет в них сохраняется. И те ценности, которые им с детства привиты, просто становятся неким базисом, который потом ведет их по жизни и помогает в очень многих, в том числе сложных ситуациях".

Получить аккредитацию