Аккредитация
{{errorMessages['smi'][key]}}
{{$index+1}}
Добавить участника
{{errorMessages['lastname'][key]}}
{{errorMessages['lastname'][key]}}
{{errorMessages['patronymic'][key]}}
{{errorMessages['phone'][key]}}
{{errorMessages['mail'][key]}}
Удалить участника
Ваша заявка на аккредитацию отправлена. В ближайшее время вы получите подтверждение аккредитации по электронной почте.
Все новости

Системы общественного наблюдения за проведением государственной итоговой аттестации в школах

{{1481711400000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1481711400000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1481711400000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(екб)

14 декабря в Уральском государственном педагогическом университете состоялась выездная пресс-конференция ТАСС, посвященная вопросам развития системы общественного наблюдения за проведением государственной итоговой аттестации.

В настоящее время существует корпус общественных наблюдателей – это сеть специализированных волонтерских отрядов, создаваемых на базе вузов, региональных отделений Российского союза молодежи (РСМ) и Ассоциации студентов и студенческих объединений России (АСО России) для обеспечения честности, объективности и прозрачности государственной итоговой аттестации. Общественные наблюдатели следят, чтобы в пункте проведения ОГЭ и ЕГЭ не возникали нарушения ни со стороны тех, кто сдает, ни с стороны тех, кто проводит экзамен.

"К 2018-2019 мы должны годам прийти к тому, что у нас будут устойчивые системы общественного наблюдения. Дело в том, что сейчас мы имеем десятки тысяч общественных наблюдателей по всей стране,  свыше 54 000 человек. В основном это обыватели – пенсионеры, родители, учителя. Они практически не обучены никем, но знают нормативную базу. Нам достаточно двух-трех общественных наблюдателей, но обученных и мотивированных", поделился заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев. Самой мотивированной группой наблюдателей являются студенты. Формирование армии наблюдателей в пунктах приема не планируется, поскольку лишняя суета нервирует учащихся.

"Сегодня количество аккредитованных общественных наблюдателей составляет более 5000 человек, среди них родители, журналисты, преподаватели. Они наблюдают за процессом, но эффективности мы не видим. Сегодня более 50 общественных наблюдателей работают в специализированном центре - в основном студенты УрГПУ, Горного университета и УрФУ. Мы подключаем к работе 8 педагогических колледжей Свердловской области. Система позволит нам, используя хорошо представленную методику привлечения студентов, засчитать эту деятельность как педагогическую практику. Данную тему выносим на повестку совещания Совета ректоров Свердловской области. На уровне Совета мы определимся с нашими руководителями, кто потенциально на конкурсной основе, сумеет войти в состав общественных наблюдателей", - рассказал министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов.

По словам ректора Уральского государственного педагогического университета Алевтины Симоновой, в 2005 году УрГПУ стал первым пунктом приема ЕГЭ в Свердловской области. "Когда было введено понятие общественного наблюдателя, мы также включились в этот процесс. В настоящий момент руководит этим направлением в нашем университете Илья Семенович Шахнович, представитель РСМ, наш сотрудник. Это достаточно сложная профессиональная работа, мы рады за наших студентов, за наш университет, что мы с этой задачей справились и готовы работать дальше".

"Работа в системе общественного наблюдения – одна из задач, в которую мы сейчас активно включаемся. Наш университет по заказу Рособрнадзора разработал полный комплект инструктивно-методических материалов, которые помогут вузам и органам исполнительной власти эффективно организовать работу. Это нормативные документы, регламент взаимодействия вузов и органов исполнительной власти при организации практики студентов, положение о практике, дневники практик, очень подробно прописанные со всеми упражнениями, которые студент выполняет, еще помимо того, что он делает по заданию Рособрнадзора", - пояснила проректор по стратегическому развитию Новосибирского государственного педагогического университета Наталья Алтыникова. "90% наблюдателей учатся на педагогов, поскольку основные задачи, которые мы решаем – это повышение качества образовательных программ и формирование компетенций оценивания у студентов. Также активно включаются в процесс студенты, обучающиеся по направлениям "юриспруденция", "социальная работа" и "информационные технологии", - добавила она.

Об опыте федеральных общественных наблюдателей в субъектах РФ рассказал заместитель председателя Российского союза молодежи Владимир Селин. В 33 субъектах есть выездные наблюдатели. Из соседнего субъекта выезжает специалист, у него нет никакой привязки к субъекту мониторинга, никакой заинтересованности - ни родственников, ни друзей. "В целом видим в процедуре проведения ЕГЭ очень широкое поле для деятельности студенческого сообщества. Опыт профессиональной подготовки могут получить юристы, конфликтологи, кто решает конфликтные ситуации во время экзаменов, и готовят студентов, школьников к самому процессу сдачи ЕГЭ. У нас в этом году в РСМ проходили практику социологи, которые помогали обрабатывать данные по итогам экзамена. Казалось бы, обычная процедура превращается в большую общественную составляющую, с участием различных категорий молодежи. Это очень интересно и важно. Я думаю, что многие аспекты организации проведения еще раскроются, когда все больше студентов будет приходить из других регионов. Поскольку не везде сегодня есть сильные педвузы, придется привлекать классические университеты. Чем более обширной будет процедура, тем больше новых моментов мы увидим".

Получить аккредитацию