Аккредитация
{{errorMessages['smi'][key]}}
{{$index+1}}
Добавить участника
{{errorMessages['lastname'][key]}}
{{errorMessages['lastname'][key]}}
{{errorMessages['patronymic'][key]}}
{{errorMessages['phone'][key]}}
{{errorMessages['mail'][key]}}
Удалить участника
Ваша заявка на аккредитацию отправлена. В ближайшее время вы получите подтверждение аккредитации по электронной почте.
Все новости

III Образовательный форум "Педагогические мастерские: подготовка педагогических кадров"

{{1491814800000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1491814800000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1491814800000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(екб)

В ТАСС (г. Екатеринбург) состоялась пресс-конференция, посвященная подведению итогов III Образовательного форума "Педагогические мастерские: подготовка педагогических кадров".

Начальник отдела общего, дошкольного и дополнительного образования министерства общего и профессионального образования Свердловской области Наталья Сокольская, начальник Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Екатерина Сибирцева, ректор Уральского государственного педагогического университета Алевтина Симонова и руководитель методического объединения учителей литературы по Чкаловскому району, учитель русского языка и литературы Ольга Данилова рассказали о новом механизме целевого обучения, направленного на формирование инженерного мышления современных школьников, поделились информацией о новой системе аттестации педагогов на основе профстандарта, об особенностях подготовки дефектологов на Урале, а также подвели итоги работы педагогических мастерских.

Образовательный форум вырос из более раннего проекта "Вуз-школа". В этом году было организовано 59 мероприятий, педмастерские посетили 2158 участников.

"За три года проведения форума число участников увеличилось в три раза, - начала пресс-конференцию Алевтина Симонова. - Педагоги интересуются вопросами методологии, методов, методик работы с современными школьниками. Тематика мастерских широкая: от ЕГЭ, который волнует всех, до вопросов сугубо технологических, которые интересуют только профессионалов. В этом году к нам приехали гости из Московского психолого-педагогического и Московского педагогического университетов. Сейчас идет реализация проектов модернизации педагогического образования. Один из проектов - целевое обучение. Мы все знаем, что такое целевой прием, когда по направлению образовательных организаций студенты поступают и после возвращаются в те образовательные учреждения, которые их направляли. Целевое обучение - это несколько иной, более продвинутый способ подготовки кадров для образовательных организаций. Студент подписывает договор с университетом и образовательной организацией. Затем он обязан отработать во время учебы и после два года, а администрация должна его поддерживать. Проект пилотный, Свердловская область - в числе четырех регионов, где он реализуется".

Также ректор Уральского государственного педагогического университета Алевтина Симонова поблагодарила Министерство общего и профессионального образования Свердловской области и Департамент образования Екатеринбурга за оказываемую поддержку.

"Мы нередко сталкивались с ситуацией, когда студенты не возвращались в те территории, откуда приехали получать образование. Поэтому нами совместно было разработано несколько стимулов, чтобы закрепить молодых специалистов. Надеемся, что мы получим серьезный инструмент. Форум, который прошел, это еще одна система, которая позволяет педагогу повысить уровень компетенций, приобрести новые задачи, общими усилиями мы эти вопросы и решаем", - дополнила начальник отдела общего, дошкольного и дополнительного образования министерства общего и профессионального образования Свердловской области Наталья Сокольская.

Сегодня одним из главных трендов на всех уровнях - от федерального до муниципального - является работа с кадрами. Этот факт отметила начальник Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Екатерина Сибирцева. "В систему образования Екатеринбурга, например, в прошлом году пришло 305 молодых специалистов, 95% из которых - выпускники УрГПУ. И, безусловно, хотелось бы, чтобы тренд на омоложение педагогического коллектива, сохранился". Екатерина Сибирцева считает, что проект целевого образования важен для всей системы. "В рамках этой программы мы готовим специалистов для конкретных школ, учреждений, они знают, с какими детьми им предстоит работать. Спасибо УрГПУ за реализацию этой идеи, это очень важно для всего сообщества и, я думаю, через несколько лет мы уже получим эффект", - сказала она.

Руководитель методического объединения учителей литературы по Чкаловскому району, учитель русского языка и литературы Ольга Данилова объяснила, как именно на практике складывается совместная работа УрГПУ и образовательных учреждений: "Мы получили постоянное взаимодействие с представителями высшей школы, с писателями, поэтами - как Урала, так и России. Мы открываем новые имена, новые произведения. Мы открыли для себя метод "зигзаг", тактику медленного чтения, стратегию под названием "кластер". Дети уже читают по-другому, медленно, осмысленно, обращаются к справочной литературе, проводят аналогии, обращают внимание на детали, открывают контексты. Существенно меняется учитель и вместе с ним ученик". 

Получить аккредитацию