Аккредитация
{{errorMessages['smi'][key]}}
{{$index+1}}
Добавить участника
{{errorMessages['lastname'][key]}}
{{errorMessages['lastname'][key]}}
{{errorMessages['patronymic'][key]}}
{{errorMessages['phone'][key]}}
{{errorMessages['mail'][key]}}
Удалить участника
Ваша заявка на аккредитацию отправлена. В ближайшее время вы получите подтверждение аккредитации по электронной почте.
Все новости

Национальная система учительского роста: проблемы и перспективы реализации всероссийского проекта для педагога

{{1513765800000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1513765800000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1513765800000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(екб)

В пресс-центре Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург) 20 декабря состоялась выездная пресс-конференция ТАСС, посвященная вопросам национальной системы учительского роста.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования министерства образования и науки РФ Ирина Мануйлова, заместитель начальника отдела профессионального образования и государственного задания министерства общего и профессионального образования Свердловской области Михаил Корягин и ректор Уральского государственного педагогического университета Алевтина Симонова рассказали о национальной системе учительского роста, обсудили проблемы реализации технологии наставничества в школьно-университетском партнерстве и ресурсы профессионального роста педагога.

Национальную систему учительского роста (НСУР) предстоит создать повсеместно. Минобрнауки России уже утвердило "дорожную карту" проекта. Тема получила широкое обсуждение в рамках II Субфорума "Школьно-университетское партнерство как ресурс профессионального роста педагога". Субфорум проходит на базе Уральского государственного педагогического университета 20-21 декабря.

По словам заместителя директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования министерства образования и науки РФ Ирины Мануйловой, проект родился в рамках комплексной программы, принятой правительством в 2014 году. "Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций содержит 4 раздела, но более подробно хотелось бы остановиться на двух из них – модернизация педагогического образования и национальная система учительского роста. Понимая, как сильно изменилась сегодня организация обучения и воспитания в школах, в связи с принятием новых образовательных стандартов, мы реализуем деятельностный подход. Мы получили уже первые результаты работы – наши выпускники достойно проявили себя на международном исследовании. Современные стандарты школы требуют совершенно иного учителя, поэтому система подготовки педагогов должна была измениться. Структура программы сегодня стала модульной. Модули позволяют обеспечить единство подготовки педагогов на территории всей страны. Можно выделить несколько видов: модуль методической работы и модуль предметно-содержательной работы, психолого-педагогический, воспитательный. Есть гарантия того, что наши учителя будут на высоком уровне владеть компетенциями по результатам освоения этих модулей. Также мы говорим о том, что должно быть увеличено время, отводящееся на практическую подготовку педагогов. Если соотнести требования предыдущих стандартов, в три раза был увеличен объем времени, отводимого на практику. Мы работаем над экспериментальным направлением по двухпрофильному бакалавриату. Процент обучающихся у нас вырос с 7,4 в 2014 году до 37,5% в 2017 году. Мы действительно хотели бы получить мотивированного студента. Абитуриентов-целевиков три года назад было 3%, в 2017 году 8,8%. Национальная система учительского роста – это возможность профессионально поднимать свою квалификацию на протяжении всей своей карьеры, подтверждать ее на определенных этапах и получать повышение заработной платы. Заработная плата должна соответствовать уровню квалификации и показателям качества работы учителя", - сообщила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования министерства образования и науки РФ Ирина Мануйлова.

"С прошлого года мы стали уделять особое внимание системе наставничества. Это проходит на областном и муниципальном уровнях. В рамках субфорума Департамент образования г. Екатеринбурга представил цифры – в образовательных организациях своим приказом они закрепили 54 педагога, которые окончили педагогический университет, за опытными учителями-наставниками. В дальнейшем подобная работа будет продолжена на территории других муниципальных образований региона. Мы были на форуме, где обсуждались вопросы национального учительского роста и наставничества. Для грамотной работы в сфере образования помимо знаний необходим жизненный опыт", - поделился заместитель начальника отдела профессионального образования и государственного задания министерства общего и профессионального образования Свердловской области Михаил Корягин.

"Наши преподаватели ознакомились с самыми различными практиками, почувствовали уверенность в реализации новых подходов к обучению студентов, повышению собственной квалификации, что позволило нам выйти на новый уровень нашего развития. На протяжении нескольких лет у нас реализуется проект создания уральского педагогического кластера, в который входят образовательные учреждения совершенно разного уровня. Мы ведем активное сотрудничество с общественными организациями. В прошлом году у нас прошел педагогический совет при поддержке виртуального педагогического совета. Представители неформальных общественных организаций были очень удивлены, что государственный университет с родителями общается, в том числе и по нестандартным подходам, умеет договариваться с различной родительской аудиторией. Для нас это было очень важно. Мы участвовали в апробации 13 основных образовательных программ: 3 программы на бакалавриате, 8 – на магистратуре и 2 – для аспирантов. Также приняли участие в проекте "целевое обучение" и в проекте апробации профессиональных стандартов для педагогов, педагогов-психологов и педагогов-дефектологов. Все аспекты, которые были представлены в проекте модернизации, мы проверили, поддерживая дальнейшее развитие этого направления. В коллективе есть и молодые, и опытные преподаватели, поэтому нашей обязанностью является формирование пути карьерного роста для каждого сотрудника. Проект национальной системы учительского роста жизнеспособен, думаю, что в нашем регионе он получит свою поддержку. Участие в проекте модернизации позволило лучше узнать своих коллег от Калининграда до Сахалина и за рубежом", - сообщила ректор Уральского государственного педагогического университета Алевтина Симонова.

Получить аккредитацию