Аккредитация
{{errorMessages['smi'][key]}}
{{$index+1}}
Добавить участника
{{errorMessages['lastname'][key]}}
{{errorMessages['lastname'][key]}}
{{errorMessages['patronymic'][key]}}
{{errorMessages['phone'][key]}}
{{errorMessages['mail'][key]}}
Удалить участника
Ваша заявка на аккредитацию отправлена. В ближайшее время вы получите подтверждение аккредитации по электронной почте.
Все новости

Развитие современных гуманитарных наук: медиакультура в информационном обществе

{{1518080400000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1518080400000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1518080400000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(екб)

Развитие гуманитарных наук в рамках современного общества

8 февраля, в День российской науки, в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная внедрению медийного образования во все гуманитарные специальности. Также  состоялась презентация книги "Парадоксы медийной культуры" завкафедрой культурологии и социально-культурной деятельности департамента "Факультет искусствоведения и социокультурных технологий" УГИ УрФУ им. Б. Н. Ельцина, доктора культурологии, профессора, заслуженного деятеля искусств РФ Натальи Кирилловой.

Директор департамента "Факультет искусствоведения и социокультурных технологий" УГИ УрФУ им. Б. Н. Ельцина Виктория Деменова, заведующая кафедрой культурологии и социально-культурной деятельности департамента "Факультет искусствоведения и социокультурных технологий" УГИ УрФУ им. Б. Н. Ельцина, доктор культурологии, профессор, заслуженный деятель искусств РФ Наталья Кириллова и заведующий кафедрой периодической печати и сетевых изданий департамента "Факультет журналистики" УГИ УрФУ им. Б. Н. Ельцина Владимир Олешко, доцент кафедры культурологии и социально-культурной деятельности департамента "Факультет искусствоведения и социокультурных технологий" Уральского Гуманитарного Института УрФУ им. Б. Н. Ельцина Юлия Степанчук обсудили появление медиа-образования, сообщили динамику спроса общества на гуманитарные специальности, поделились мнением о состоянии современной журналистики.

"Мы живем в очень интересную эпоху глобализма, и одновременно с тем, в эпоху медиа. Это расширяющаяся система массовых коммуникаций, которые активно воздействуют на человека и мир, в целом", - сказала Наталья Кириллова. Продолжая тему развития технологий в сфере медиа, Наталья Борисовна поделилась с ТАСС историей возникновения книги "Парадоксы медийной культуры": "Почему я решила ее издать именно под таким названием? Во-первых, это статьи, написанные за последние 14-15 лет. В статьях прослеживается путь исканий в сфере медиа от анализа медиа-культуры к анализу медиа-среды, в условиях которой мы живем, и к медиа-образованию, которым занимаются все гуманитарные направления. Появляется термин "постграмотность", который определяет человека не только как умеющего читать и писать, но и как развивающего себя в сфере технологий. Я напомню, в конце ХХ века наша страна занимала одно из последних мест в сфере технологий. Сегодня мы вышли вперед".

"Существует огромное количество каналов, способов передачи информации, но мало тех, кто умеет делать это качественно. Поколение "визуалистов" сменилось поколением "заголовочников": многие не читают, а просматривают произведения литературы, новости и ищут смысл. И если этот смысл есть, то можно произведение потреблять. Следовательно, меняется роль журналистики и образования журналистов", - озвучил заведующий кафедрой периодической печати и сетевых изданий департамента "Факультет журналистики" УГИ УрФУ им. Б. Н. Ельцин Владимир Олешко,.

"Медиа-искусство – устойчивый тренд на протяжении 10 лет. Момент освоения технологий становится нормой. Сейчас актуален вопрос: а может ли современный медиа-продукт вступить в конкуренцию с классическими произведениями искусства? ", - пояснила директор департамента "Факультет искусствоведения и социокультурных технологий" УГИ УрФУ им. Б. Н. Ельцина Виктория Деменова. По словам Виктории Владимировны, сегодня актуален вопрос существования качественного контента.

"Возрастает понимание того, что владение чисто техническими навыками не решает всех проблем, которые есть в обществе. Раньше крупные компании, разрабатывая новые продукты, задавались вопросом, как это сделать, решая только технические задачи. Сейчас – как эти технологии влияют на культуру и общество. Получается, что представители традиционных дисциплин оказываются более востребованы", - поделилась доцент кафедры культурологии и социально-культурной деятельности департамента "Факультет искусствоведения и социокультурных технологий" Уральского Гуманитарного Института УрФУ им. Б. Н. Ельцина Юлия Степанчук.

 

Получить аккредитацию