Аккредитация
{{errorMessages['smi'][key]}}
{{$index+1}}
Добавить участника
{{errorMessages['lastname'][key]}}
{{errorMessages['lastname'][key]}}
{{errorMessages['patronymic'][key]}}
{{errorMessages['phone'][key]}}
{{errorMessages['mail'][key]}}
Удалить участника
Ваша заявка на аккредитацию отправлена. В ближайшее время вы получите подтверждение аккредитации по электронной почте.
Все новости

Профессиональный стандарт деятельности педагога: от идеи к воплощению

{{1518775200000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1518775200000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1518775200000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(екб)

16 февраля в пресс-центре УрГПУ (г. Екатеринбург) состоялась пресс-конференция ТАСС, посвященная настоящему этапу реализации профессионального стандарта деятельности педагога в российских школах, в том числе в образовательных учреждениях г. Екатеринбурга.

Заслуженный учитель РФ, руководитель группы разработчиков профессионального стандарта педагога, директор московского Центра образования №109 Евгений Ямбург, начальник отдела общего, дошкольного и дополнительного образования Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Наталья Сокольская, директор Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга Екатерина Сибирцева и первый проректор – проректор по учебной работе Уральского государственного педагогического университета, Светлана Минюрова рассказали о значимости профессионального стандарта для повышения качества образования, подводных камнях реализации проекта и его отражении в профессиональной деятельности современного учителя.

Евгений Ямбург – советский и российский педагог и общественный деятель, доктор педагогических наук, академик, член-корреспондент Российской Академии образования (РАО), директор ГОУ Центр образования №109, г. Москва, известного как «Школа Ямбурга». Автор книг и более 50 статей по педагогике, заслуженный учитель РФ, руководитель рабочей группы по разработке профессионального стандарта деятельности педагога. Он убежден, что одной из причин сокращения доли учителей, довольных своей работой, с 42% до 22%, является превращение учителя в своего рода менеджера знаний, цель которого – отмерить нужный объём информации и убедиться, что ученик знания усвоил.

Впервые базовый профессиональный стандарт педагога был утвержден в 2013 году. Срок его внедрения перенесен на 1 сентября 2019 г. На сегодняшний день в Реестре профстандартов Минтруда России зарегистрировано 1046 стандартов и еще порядка 600 обсуждаются.

Вопросы профессионального стандарта деятельности педагога в течение месяца обсуждаются в рамках педагогического форума Профессиональный стандарт как инструмент формирования педагогической компетентности педагога". Форум стартовал в УрГПУ — единственном вузе региона, ставшем региональной стажировочной площадкой по внедрению профессионального стандарта деятельности педагога, 1 февраля.

"Система образования переживает процессы стандартизации достаточно длительный период. О готовности перехода на новые стандарты говорить пока рано. Введение стандарта перенесено на 2019 год, он много обсуждается и чиновниками, и разработчиками, и профессиональным сообществом. Этот документ ждут с тревогой, с надеждой. Мы стараемся это обсуждение максимально облегчить. Коснется это порядка 2,5-3 тысяч образовательных учреждений: дошкольное, общее, коррекционное образование. Нам всем предстоит большая работа. Главное сегодня – максимально проинформировать", - начала пресс-конференцию начальник отдела общего, дошкольного и дополнительного образования Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Наталья Сокольская.

"Все действия, совершаемые сегодня, направлены на улучшение качества образования и на повышение качества подготовки педагогов. Стандарт дает не только рамки, но и новые возможности. Мы очень благодарны УрГПУ за ту работу, которую он проводит в регионе. Школы Екатеринбурга активно включаются в процесс", - продолжила директор Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга Екатерина Сибирцева.

"Мы выходим к нашим коллегам в Екатеринбурге, в Свердловской области, в УрФО, мы сотрудничаем с Сахалином, с центральной частью России. Разные позиции и взгляды позволяют нам ощущать, что жизнь идет. Важно понять другую точку зрения, как и что будет меняться, и, главное, как нужно изменить себя, чтобы двигаться дальше, а не прятаться", - выступила первый проректор – проректор по учебной работе Уральского государственного педагогического университета, Светлана Минюрова.

"Жизнь меняется, меняются дети, меняются родители. И человек, который не подстраивается – он не просто тормозит. Давайте проведем аналогию с альпинизмом. В определенный момент, достигая определенных результатов можно остановиться и решить, что все, high class, высший уровень достигнут. Но если ты не карабкаешься вверх постоянно, ты скатываешься вниз. Невозможно зафиксироваться и висеть на одном уровне всю жизнь. На карете прошлого далеко не уедешь. Слово "стандарт" только в России звучит унизительно. Мы привыкли, что мы блоху подкуем, но почему-то она никогда не танцует – это же придумать надо, смазывать постоянно. Стандарт – не есть удавка на шее учителя. Это профессиональный уровень, без которого творчество невозможно. Я просил не внедрять в 2013 году на самом старте. Нельзя требовать от учителя того, чему его никто не учил. Это будет либо унижение учителя, либо формализм. На встрече с Медведевым и Васильевой в прошлом году я попросил – дайте еще 2 года. Задача – перестройка работы педагогических вузов и системы повышения квалификации", - выступил заслуженный учитель РФ, руководитель группы разработчиков профессионального стандарта педагога, директор московского Центра образования №109 Евгений Ямбург.

Получить аккредитацию