Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения в УрФО

18 апреля в пресс-центре ТАСС (г. Екатеринбург) состоялась пресс-конференция в формате телемоста Екатеринбург - Тюмень, посвященная вопросам строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог федерального значения.

Начальник ФКУ "Уралуправтодор" Федерального дорожного агентства Алексей Борисов подвел итоги зимнего содержания автомобильных дорог, рассказал о наиболее значимых объектах программы дорожно-строительных работ этого года на федеральных автодорогах трех регионов УрФО (Свердловской и Тюменской областей, ХМАО-Югры).

В ведении ФКУ "Уралуправтодор" находятся семь федеральных дорог: М-5 "Урал" подъезд к г. Екатеринбург, Р-351 Екатеринбург-Тюмень, Р-354 Екатеринбург-Шадринск-Курган, Р-242 Пермь-Екатеринбург, Р-402 Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск, Р-254 "Иртыш" подъезд к г. Тюмень, Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск.

"В нашем ведении – две агломерации. Ядром Екатеринбургской агломерации является город Екатеринбург. В этом году выделено финансирование в размере 2 млрд рублей: 800 млн из средств федерального бюджета, остальные 1 млрд 200 млн рублей – из средств субъекта Федерации, регионального бюджета. Уже 98% контрактов заключены. В Тюменской агломерации прошла 100% контрактация. К работам приступили. Нашу деятельность можно разделить на несколько частей: строительство и реконструкция автомобильных дорог, ремонт и капитальный ремонт, содержание, предполагающее замену верхних слоев покрытия. Более чем на 250 км выполним замену покрытия, обеспечивая ровность и коэффициент сцепления в тех местах, где проявились сетки трещин и колея. Отмечу, что контрактация в ХМАО была произведена еще в 2017 году. Это сделано специально для того, чтобы у подрядчика было время подготовиться к началу работы с учетом сложной логистики", - сообщил начальник ФКУ "Уралуправтодор" Федерального дорожного агентства Алексей Борисов.

На территории Свердловской области зафиксирована небольшая протяженность дорог, но достаточно интенсивные трассы. "Трасса М-5, соединяющая Екатеринбург с Челябинском, остается одним из самых сложных участков. Покрытие находится в неудовлетворительном состоянии. Дорога построена в 1981-1985 годах из бетона. Покрытие нужно полностью ремонтировать – делать укладку около 18 см асфальтобетоном или органоминеральной смесью. Первый участок мы сделали в 2014 году, затем в 2015-2016 годах у нас был перерыв, в прошлом году мы выполнили работы еще на 8 км. В этом году планируем выполнить 22 км этой дороги, в границах Свердловской и Челябинской областей. В 2019 году полностью выполним работы на оставшихся 24 км трассы М-5, если ничего не помешает".

"Одной из самых загруженных трасс является Екатеринбург-Тюмень. Необходимо расширять дорогу до 4 полос движения. На сегодняшний день этот вопрос полностью решен. В преддверии ЧМ мира по футболу все сделано так, чтобы мы не помешали болельщикам и всем участникам дорожного движения, которые будут двигаться по нашим дорогам. Это касается не только Екатеринбурга и Челябинска, но и Тюмени, Перми. Согласованы маршруты, чтобы ремонтные работы не мешали дорожному движению. Сегодня продолжаем ремонт путепровода через железную дорогу на 23 км трассы Екатеринбург - Тюмень. Задача стоит, чтобы 10 июня полностью работа была завершена, и подрядчик ушел с проезжей части. Также мы ведем проектирование участка от 180 до 250 км. Проект ушел на экспертизу. На 2019 год планируем там капитальный ремонт. Инвестициями он полностью подтвержден. В этом году мы введем в эксплуатацию 11 км с транспортной развязкой в г. Камышлов".

По проектированию продолжаются работы на трассе Пермь-Екатеринбург. "26-километровый участок будет завершен в июне 2019 года. К реализации приступим ориентировочно в июле следующего года в рамках капитального ремонта. До 2023 года мы должны эту работу выполнить. За нами остался еще один участок с 21 по 27 км на трассе Пермь-Екатеринбург в пределах Пермского края. В результате банкротства подрядчика работы на участке были приостановлены, но в данный момент возобновились. В 3 квартале текущего года завершим".

В рамках пресс-конференции было организовано включение по видеосвязи представителей СМИ из г. Тюмени, чтобы осветить ситуацию на федеральных трассах Тюменской области.

По словам Алексея Борисова, приступили к работе на выезде в Тюмень со стороны Екатеринбурга. "В районе поста ГИБДД уже установили освещение, заменили светофоры на более современные. К 1 октябре работы завершатся. Также планируем закрыть левый поворот, тем самым разрешим проблемы с безопасностью дорожного движения на участке. Работы продолжаются на участке Тюмень-Ишим-Омск. Ведется проектирование коридора на Тобольск. Планируем начать реализацию проекта в районе села Борки в 2018 году. Мы были вынуждены проводить публичные слушания по всем вопросам и разногласиям жителей, учли пожелания граждан. В июне мы повторно заходим в экспертизу, затем в 4 квартале текущего года приступим к строительно-монтажным работам". В 2018 году отремонтируют мост на трассе Р-404. На трассе в районе Ингаира и Аремзян строят дополнительную полосу на подъем, завершат ее в текущем году.

В ХМАО на аварийных мостовых участках через Большую Юганскую протоку работы завершатся в этом году, участок "Большой Салым" введем в эксплуатацию в 2019 году.

"В прошлом году мы перешли на межремонтные сроки. Если раньше межремонтные сроки составляли для ремонта 6 лет, для капитального ремонта — 12 лет, то теперь для ремонта — 12 лет, для капитального ремонта — 24 года. Поэтому нам пришлось полностью технически перевооружиться. Мы приняли решение, что все дороги во время капремонта будем доводить до четырех полос", - добавил начальник ФКУ "Уралуправтодор" Федерального дорожного агентства Алексей Борисов.