Аккредитация
{{errorMessages['smi'][key]}}
{{$index+1}}
Добавить участника
{{errorMessages['lastname'][key]}}
{{errorMessages['lastname'][key]}}
{{errorMessages['patronymic'][key]}}
{{errorMessages['phone'][key]}}
{{errorMessages['mail'][key]}}
Удалить участника
Ваша заявка на аккредитацию отправлена. В ближайшее время вы получите подтверждение аккредитации по электронной почте.
Все новости

Мы - будущее своего рода

{{1574323200000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1574323200000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1574323200000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(екб)

21 ноября в пресс-центре ТАСС (г. Екатеринбург) состоялась пресс-конференция, посвященная подведению итогов пилотного проекта "Моя история рода", проводившегося в школах Екатеринбурга и Свердловской области.

Проект "МИР" - победитель конкурса президентских грантов, направленный на изучение подростками и их родителями родовой истории семьи.

Руководитель проекта "МИР", советник главного редактора ТАСС Александр Пашков, научный руководитель проекта "МИР", доктор исторических наук Алексей Мосин, президент фонда "Семья-XXI век", координатор проекта "МИР" Лариса Докучаева, заместитель генерального директора Уральского регионального института музейных проектов Людмила Зорина, председатель Уральского историко-родословного общества Михаил Елькин и уральский художник, лауреат губернаторской премии Сергей Григорьев (Сережа Пикассо) рассказали о реализации проекта, озвучили информацию о том, как проект смог объединить интересы представителей всех поколений в семье, а также поделились впечатлениями участников от изучения своей личной родовой истории в контексте российской и мировой культуры.

"Конечная наша цель – объединить усилия государства и общества, чтобы создать условия, когда каждый россиянин сможет восстановить свою родословную. Быстро и доступно. Одна из важных ступеней – это пилотный проект, на который мы получили президентский грант, получая который мы понимали, что государство не просто формально участвует, а реально видит эту проблему и помогает в ее решении", - начал пресс-конференцию руководитель проекта "МИР", советник главного редактора ТАСС Александр Пашков.

"Наш пилотный проект прошел в 15 школах г. Екатеринбурга и г. Березовского. 6697 учащихся, 1026 родителей, 215 педагогов участвовали в этом проекте и получили материалы: электронную азбуку родоведа, видеоуроки по генеалогии и родологии, видеозаписи самих уроков, методическое пособие для педагогов. С генеалогическими экспозициями познакомились 7530 человек. А вот количество пользователей сети интернет - 227081 человек. Для нас было важно получить реальную обратную связь, поэтому мы запустили анкеты и для учащихся, и для их родителей, и для педагогов, все ответили на наш вопрос: "Нужны ли такие программы в школах?". - "Однозначно, - ответили нам – Нужны!". Поэтому одна из дальнейших перспектив развития этого проекта, это, конечно же, тиражирование того, что мы сделали в системе образования Свердловской области в других регионах. Об этом мы уже ведем переговоры с министерством образования и молодежной политики Свердловской области. Я недавно прилетела с генерального Совета Ассамблеи народов Евразии, где было принято решение, что проект "МИР" будет идти под грифом "При поддержке Ассамблеи народов Евразии". Я уверена, что этот проект интересен, будет развиваться и у нас в России, и в мире", - поделилась президент фонда "Семья-XXI век", координатор проекта "МИР" Лариса Докучаева.

"Сегодня архивы работают сами по себе, библиотеки - сами по себе, музеи - сами по себе, генеалогические общества тоже сами по себе; нет той силы, которая бы их объединила. Мы можем это сделать. Следующее, что мы будем делать – разработка социальной информационной сети нового типа, которая способна активно вовлекать молодежь, используя современный, привычный для нее электронный формат. У нас этот проект уже есть, он разработан. Его нужно только ввести в интернет и уже с ним работать", - добавил Александр Пашков.

"Когда мы с вами познаем историю своей семьи, историю своего рода у нас рождается ощущение, что история - наша. Через судьбы предков мы можем ощутить свою сопричастность. Мы узнаем, что кто-то из дедов, прадедов участвовал в каких-то строительствах, создавал заводы, города, участвовал в войнах, подвергался репрессиям", - отметил научный руководитель проекта "МИР", доктор исторических наук Алексей Мосин. "Мы очень хотим прийти в каждую школу, будем стараться делать все, чтобы это осуществилось. Эти занятия дают конкретные знания, ощущение сопричастности истории, укрепляют семьи. Когда появляется такое общесемейное дело - этим можно заниматься всю оставшуюся жизнь", - сказал спикер.

"Любая музейная экспозиция, на наш взгляд, должна иметь очень мощный результат – это эмоция. В случае с этим проектом мы тоже стремились к определенной концептуальности, не только в научной подаче – это полдела, но и другая сторона – это концептуальность дизайна. Главный метод – это образность, когда мы заходим в ту или иную экспозицию и сразу погружаемся в определенный мир, даже еще не вникая, даже еще не читая, что написано на тех или иных планшетах, - это значит, что мы нашли очень правильный образ, и соединили научную концепцию с художественной", - обозначила заместитель генерального директора Уральского регионального института музейных проектов Людмила Зорина.

"С этой пресс-конференции начинается трехдневная XIIX Уральская родоведческая научно-практическая конференция. Проект "МИР", связанный со школьниками, конечно же развивается не только во взрослой конференции. Благодаря этому проекту у нас созрела мысль, и мы уже один раз попробовали в прошлом учебном году, провели Уральскую молодежную родоведческую конференцию. Я очень надеюсь, что школьники, которые проверили себя в этом конкурсе, после проекта с уже наработанными материалами попробуют выступить на молодежной родоведческой конференции в марте 2020 года", - заявил председатель Уральского историко-родословного общества Михаил Елькин.

"Этот конкурс и вообще наш проект отличается одной вещью, - мы берем эту хронологию и накладываем на мировую историю. Поэтому мы будем вручать первое место тем, кто сумел освоить этот метод, то есть пересмотрел свой род через мировую историю", - подытожил Александр Пашков.

В конце пресс-конференции самым активным школьникам и преподавателям, участвовавшим в конкурсе на лучшую творческую работу в рамках проекта "МИР", были вручены специально разработанные памятные медали. Автор эксклюзивного изображения и текста на медалях - Сергей Григорьев (Сережа Пикассо). Отлиты медали в мастерской Ивана Дубровина, там же, где были изготовлены "Маски скорби" Эрнста Неизвестного (для мемориального комплекса в Екатеринбурге), скульптура "Горожане" Андрея Антонова (на которой изображены М. Брусиловский, В. Волович, Г. Метелев), Гульсары из повести Ч. Айтматова (установленная на Иссык-куле). Художник лично вручил памятные медали победителям.

Получить аккредитацию