Аккредитация
{{errorMessages['smi'][key]}}
{{$index+1}}
Добавить участника
{{errorMessages['lastname'][key]}}
{{errorMessages['lastname'][key]}}
{{errorMessages['patronymic'][key]}}
{{errorMessages['phone'][key]}}
{{errorMessages['mail'][key]}}
Удалить участника
Ваша заявка на аккредитацию отправлена. В ближайшее время вы получите подтверждение аккредитации по электронной почте.
Все новости

Всероссийский конкурс молодежных проектов среди образовательных организаций "Вожатые России"

{{1574928000000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1574928000000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1574928000000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(екб)

28 ноября на площадке УрГПУ (г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26) состоялась выездная пресс-конференция ТАСС, посвященная проведению очного тура Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций "Вожатые России".

27-30 ноября в Екатеринбурге на базе УрГПУ при поддержке Ресурсного молодежного центра проходил очный тур Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций "Вожатые России". Заочный тур конкурса прошел с 16 сентября по 15 октября этого года.

Начальник методического отдела Федерального государственного бюджетного учреждения "Ресурсный Молодежный Центр" Александр Почкин, руководитель Департамента образовательной политики РДШ Андрей Толкачев, исполнительный директор Межрегиональной общественной организации "Содействие детскому отдыху" Галина Суховейко, руководитель Федерального координационного центра подготовки и сопровождения вожатских кадров Наталья Лесконог и ректор УрГПУ Светлана Минюрова рассказали о целях и задачах конкурса, его программе и правилах, озвучили информацию о географии участников, поделились своим видением профессии вожатого в современном мире. 

"Чем больше будет площадок коммуникации для вожатых, будущих вожатых, с людьми, которые профессионально занимаются педагогикой, тем больше людей будут общаться и профессионально заниматься с нашими детьми и внуками, тем больше шансов, что завтрашнее поколение будет более профессионально. Я очень рад, что педагогический уральский вуз выиграл этот проект, и считаю, что 32 региона - это только начало. Спектр деятельности профессионального педагога или готовящегося им стать очень широк. Поэтому широки и проекты, которые были представлены начиная от того, как научить будущего вожатого каким-то практическим навыкам, чтобы он мог занять ребенка, до проектов, когда дети взаимодействуют с людьми старшего поколения", - начал пресс-конференцию начальник методического отдела Федерального государственного бюджетного учреждения "Ресурсный Молодежный Центр" Александр Почкин.

"Когда в нашей стране вновь на первый план вышла задача развития подготовки людей, ведущих за собой юношество, мы сделали эту деятельность еще более системной. Стабильно в университете работают 12 педагогических отрядов, которые принимают участие в летней практике и в летнем сопровождении отдыха детей на территории как Свердловской области, так и России. Порядка 200 человек стабильно работают каждую летнюю смену. У нас заключены долгосрочные отношения с "Артеком" на 5 лет, с "Орленком" на 7 лет. Наши ребята проходят отбор и выигрывают право работать на этих профильных сменах стабильно. В частности, в "Сириусе" в качестве вожатых за последний сезон приняли участие 17 наших студентов. В УрГПУ работает "Всероссийская школа вожатых на Урале", где подготовлено более 500 человек. Также мы работаем с Фондом поддержки талантливых детей и молодежи "Золотое сечение". Здесь подготовлено тоже порядка 70 человек, и это уже работа не только летом, а в течение всего учебного года. Это не только контактная работа проведения мероприятий, но и подготовка учебно-методических пособий: пособия, монографии, учебники для разной аудитории. Это позволяет масштабировать проект и подключать к нему как можно больше участников. Для нас это важно, и мы готовы дальше продолжать вкладываться в этот проект, в его развитие", - поделилась ректор УрГПУ Светлана Минюрова.

"У нас в каждом федеральном округе есть окружные координационные центры по подготовке и сопровождению вожатских кадров. И как раз УрГПУ является окружным координационным центром в УрФО. 167 вузов в нашей стране в рамках основной образовательной программы реализуют модуль "Основы вожатской деятельности" и готовят вожатские кадры. В 148 вузах летняя педагогическая практика включена в учебный план. Большинство студентов после летней вожатской практики определяются, что педагогика – это их сфера деятельности, они правильно выбрали университет и свое профессиональное будущее. Очень здорово, что университеты при поддержке государства проводят такие всероссийские масштабные проекты. Чем больше их будет, тем больше внимания мы сами будем обращать на подготовку педагогов и качество подготовки педагогов будет автоматически улучшаться. В рамках проекта мы для себя придумали слоган, который отражает мои слова: "Хороший вожатый – это отличный учитель". В этих словах лежит ответ на вопрос, зачем проводят такие конкурсы, и для чего мы делаем эту работу, для того, чтобы было больше хороших учителей", - отметила руководитель Федерального координационного центра подготовки и сопровождения вожатских кадров Наталья Лесконог.

"Лига вожатых"– это часть национального проекта "Образование", реализуемая российским движением школьников с 2018 года. Конкурс профессионального мастерства "Лига вожатых" - это сбор лучших практик, которые есть на сегодняшний момент. История вожатства до этого была разрознена, именно поэтому появился федеральный центр по подготовке вожатых. Всероссийские детские центры "Орленок", "Артек", "Океания", "Смена" сегодня тоже работают с нами на конкурсе профессионального мастерства. Тот конкурс, на который приехал я, действительно интересный с точки зрения подачи конкурсных материалов. Я был очень удивлен условиями, когда к тебе на 90 секунд приходит даже не вожатый, а хорошо подготовленный наставник, и должен рассказать любую составную часть своего проекта, абсолютно не подготовившись. Он не знает, какой вопрос эксперт задаст. Нельзя в вожатстве быть готовым ко всему. Это и безопасность, на которую мы делаем особый упор, это и личные качества, и профессиональные компетенции. На сегодня есть новый профессиональный стандарт, где описаны универсальные компетенции, который должен знать вожатый. В наших руках сделать мир детей интересней, а в руках наставников и вожатых сделать его ярче", - сказал руководитель Департамента образовательной политики РДШ Андрей Толкачев.

"У нас достаточно много площадок, где мы можем встречаться с вожатыми и способствовать их профессиональному и человеческому росту. Сейчас мы сделали достаточно большой упор на взаимодействие с международными организациями. Мы настроены на обмен. Есть практика, когда приезжают студенты из других стран и работают у нас в лагерях, также ездят и наши студенты. Это очень хорошее обогащение лучшими практиками и развивающая работа, - отметила исполнительный директор Межрегиональной общественной организации "Содействие детскому отдыху" Галина Суховейко. - На конференции в Москве были представители Австралии, Мексики, Канады, США и говорили о том, как в этих государствах организуется детский отдых. Для интереса приведу пример. В выступлении представитель Австралии сказал: "У нас нет лагерей, мы их так не называем. Это образование на свежем воздухе. Дети отправляются на неделю, согласно школьной программе, они обучаются разным навыкам и проходят какие-то предметы. Это финансируется государством". Также мы анализируем, как устроены системы по организации отдыха и оздоровлению детей в регионах. Свердловская область является примером, где есть система и выделяется достаточное количество финансовых средств, в организации детского отдыха принимают активное участие профсоюзы, хотя это далеко не везде делается".   

Получить аккредитацию