Аккредитация
{{errorMessages['smi'][key]}}
{{$index+1}}
Добавить участника
{{errorMessages['lastname'][key]}}
{{errorMessages['lastname'][key]}}
{{errorMessages['patronymic'][key]}}
{{errorMessages['phone'][key]}}
{{errorMessages['mail'][key]}}
Удалить участника
Ваша заявка на аккредитацию отправлена. В ближайшее время вы получите подтверждение аккредитации по электронной почте.
Все новости

Инвестиционная привлекательность региона: роль международных компаний в поддержке МСП и вклад в социально-экономическое развитие России

{{1575536400000 | date: 'd':'+0300'}}
{{1575536400000 | date: 'MMM':'+0300'}}
{{1575536400000 | date: 'HH:mm':'+0300'}}
(екб)

5 декабря в пресс-центре ТАСС (г. Екатеринбург) состоялся круглый стол, посвященный роли международных компаний в поддержке малого и среднего бизнеса и вкладу в социально-экономическое развитие России.

Директор департамента внешнеэкономического и гуманитарного сотрудничества министерства международных связей и внешнеэкономической деятельности Свердловской области Олег Александрин, президент Уральской Торгово-промышленной палаты Андрей Беседин, председатель комиссии по развитию малого и среднего бизнеса Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Анна Хвагина, региональный руководитель по взаимодействию с органами власти Coca-Cola в России по Уралу, Сибири и Дальнему  Востоку Антон Калтыгин и директор по коммуникациям и связям с государственными органами регион Восток ГК Danone в России Юлия Легкая оценили инвестиционную привлекательность Свердловской области для иностранного бизнеса, обсудили реализацию национального проекта "Международная кооперация и экспорт" с точки зрения запуска совместных производств на территории Свердловской области, определили роль международных компаний в формировании новых бизнес-проектов на территории Свердловской области, а также обозначили перспективные направления развития иностранного бизнеса в регионах России (на примере Свердловской области).

"Задачи перед всеми субъектами РФ в целом стоят достаточно амбициозные – нарастить объемы экспорта более чем в два раза, в рамках Указа президента РФ это создание экспорта активных предприятий. По итогам 2018 года, цифры были весьма обнадеживающими. Товарооборот Свердловской области составил более $13 млрд, экспорт составил порядка $8 млрд, рост составил более 20%. Большая часть экспорта - порядка 50-60% - это металлы и изделия из них. По промышленному экспорту мы одни из лидеров в России. Прирост по экспорту продукции АПК порядка 17%", - поделился директор департамента внешнеэкономического и гуманитарного сотрудничества министерства международных связей и внешнеэкономической деятельности Свердловской области Олег Александрин.

"К счастью, мы прирастаем производствами: и совместными, и зарубежными. Чем хороши проекты? Они показывают сомневающимся, что если такие страны, как США, Германия, несмотря и вопреки всему происходящему в горизонте наших "политических турбулентностей" продолжают вкладывать деньги, то, естественно, многие понимают, что в этот регион можно и нужно заходить. К 2018 году 159 стран стали нашими торгово-экономическими партнерами. Почти по каждой стране у нас есть позитивная динамика товарооборота. Это не случайные вещи, это командная работа", - добавил президент Уральской Торгово-промышленной палаты Андрей Беседин.

"При анализе ключевых поставщиков, крупных предприятий региона, несомненно, обнаруживаются иностранные компании, которым было бы интересного локализовать производство в Свердловской области для достижения статуса made in Russia по 719 Постановлению Минпромторга России. Это постановление, по которому по каждой номенклатуре должен быть достигнут четкий процент локализации для упрощения участия в закупках. Если проанализировать пул поставщиков и понять, какие иностранные производства еще не локализованы в непосредственной близости от своих потребителей, наверное, можно стратегически заложить вектор на привлечение иностранного инвестора, как просто для локализации в Свердловской области, так и рассмотреть возможность создания совместных производств: с крупным, со средним бизнесом Свердловской области", - сказала председатель комиссии по развитию малого и среднего бизнеса Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Анна Хвагина.

"На днях совместно с Национальным исследовательским университетом "Высшей школы экономики" мы опубликовали отчет о вкладе компании Coca-Cola в экономику России. Все инвестиции в экономику за все время присутствия компании в России оцениваются сегодня в $6,2 млрд. В 2017-2018 годах наши инвестиции составили 11,1% всех инвестиций в отрасль. Совокупные налоговые отчисления компании Coca-Cola в России, в том числе поставщиков и клиентов, прямых и косвенных налоговых отчислений составила в 2018 году 36,5 млрд рублей, а это 0,2% от всех налоговых отчислений в бюджет РФ. Одно рабочее место в системе Coca-Cola создает до 8,7 рабочих мест в смежных отраслях и предприятиях", - начал свое выступление региональный руководитель по взаимодействию с органами власти Coca-Cola в России по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку Антон Калтыгин. "В Свердловской области у нас расположен завод. Это один из ключевых заводов, который для нас является стратегическим предприятием. Всего у компании 10 заводов в РФ: от Санкт-Петербурга до Владивостока. И этот завод, по нашим меркам, является большим и эффективным предприятием с точки зрения объемов. В 2018 году, несмотря на общий спад на рынке, завод произвел на 2% больше продукции, чем в 2017 году, и этот объем составил 135 млн литров. Конечно, этот объем потребляется не только на территории Свердловской области, но и в регионах УрФО. С 2010 по 2018 год инвестиции в уральские предприятия составили $47,3 млн. Важно отметить, что в 2018 году 96% прямых закупок мы осуществляли у российских поставщиков, то есть локализация очень высокая. Интересно, что в предыдущем отчете за 2016-2017 годы эта цифра была 90%. То есть мы выросли на 6% локализации, при этом количество поставщиков увеличилось почти в 4,5 раза – с 600 до 2700. У нас достаточно много поставщиков из Свердловской области: поставщики преформы – заготовок для производства пластиковой бутылки и поставщики упаковочного картона", - отметил Антон Калтыгин.

"Мы ставили себе задачу к 2015 году вложить $800 млн в инвестиционные проекты России. В 2015 году мы закончили наш инвестплан, купив 25 старых заводов у "Юнимилк". Нам пришлось их перестраивать, некоторые перестраивались полностью, оставляя только территорию, как, например, Екатеринбургский городской молочный завод №1 детского молочного питания "Тема". Иностранный бизнес очень привлекателен для региона, потому что это драйвер изменения ментальности, изменения культуры поведения по отношению к сотрудникам, работодателю, власти, профсоюзам, пищевой безопасности, бытовой и т.д. Когда мы пришли на этот рынок 26 лет назад, мы не могли найти ни одного поставщика молока, которое бы полностью соответствовало требованиям французской компании Danone, с этого времени компания начала обучать поставщиков молока. Сейчас у нас 100% локализованного молока и примерно 97% всех добавок", - заявила директор по коммуникациям и связям с государственными органами регион Восток ГК Danone в России Юлия Легкая.

Получить аккредитацию