Малайзийские власти проверяют версию о теракте в деле об исчезновении Boeing

AP Photo/ Lai Seng Sin
Возбуждено уголовное дело. Два пассажира лайнера сели на самолет по чужим паспортам

ХАНОЙ, 9 марта. /ИТАР-ТАСС/. В Малайзии в воскресенье возбуждено уголовное дело об исчезновении в Южно-Китайском море пассажирского лайнера Boeing-777-200 национального авиаперевозчика MAS. Следователи проверяют версию о возможном теракте на борту Boeing.

В субботу, после того как был опубликован список пассажиров, выяснилось, что два человека сели на самолет по чужим паспортам. Настоящие владельцы паспортов, чьи имена попали в список, сообщили, что в прошлом теряли свои документы в Таиланде.

Предварительная проверка показала, что на борту пропавшего авиалайнера не было двух пассажиров - итальянца и австрийца, зарегистрированных на рейс 370 из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин. Установлено, что те двое, которые воспользовались чужими документами, приобретали билеты вместе и в одно время.

37-летний итальянец Луиджи Маларди, чье имя и номер паспорта были в списке пассажиров, сам позвонил в Италию своему отцу из Таиланда, чтобы сообщить, что он жив и здоров, и кто-то просто воспользовался его паспортом, украденным у него в Пхукете несколько месяцев назад.

То же произошло с австрийцем Кристианом Козелом. Неизвестный зарегистрировался на рейс пропавшего самолета по его паспорту, украденному в Таиланде еще в 2012 году. Считавшийся погибшим австриец находится у себя на родине, подтвердили в МИД Австрии.

В ходе пресс-конференции министр транспорта Малайзии Хисамуддин Хуссейн сообщил, что следователи проверяют личности как минимум четырех пассажиров. К расследованию обстоятельств исчезновения Boeing подключилось американское ФБР.

Авиалайнер одной из крупнейших региональных авиакомпаний исчез через два часа после взлета. К этому моменту он отлетал всего 11 лет. По своим техническим характеристикам авиалайнер 777 серии способен даже с выключенными двигателями (но с автоматически включенными габаритными огнями безопасности) планировать еще 20 минут. Однако полет был прерван настолько, что огни не загорелись.

На борту самолета находились 12 членов экипажа и 227 пассажиров - граждан 14 стран. В том числе, россиянин. Это 43-летний бизнесмен Николай Бродский. Он возвращался к семье в Иркутск.

В операции по поиску пропавшего Boeing задействованы авиация и корабли Малайзии, Китая, Сингапура, Вьетнама, Филиппин и Индонезии. США направили в Южно-Китайское море эсминец и военный самолет с оборудованием для поисково- спасательных работ. В общей сложности в них участвуют 40 кораблей и 22 самолета, что позволило вести поиски в двух квадратах, сообщил министр транспорта Малайзии.

В настоящий момент участники операции прорабатывают возможность того, что лайнер, потеряв связь с диспетчерами, повернул назад в аэропорт Куала-Лумпура, из которого он вылетел в 0:41 ночи в субботу (в Москве был вечер пятницы).

Ранее сегодня группа сингапурских военных кораблей, участвующих в международной поисковой операции в Южно-Китайском море, предположительно, обнаружила обломки малайзийского авиалайнера. В указанный ими район прибыли вьетнамские суда поддержки, которые попытаются совместными усилиями поднять из воды плавающие предметы, весьма схожие с обломками самолета.

"Малайзийские авиалинии" (Malaysia Airlines) - одна из крупнейших авиакомпаний в Азии. Ежедневно она перевозит порядка 37 тысяч пассажиров по 80 маршрутам.

За 20 лет существования серии Boeing 777 только один самолет этого "семейства" попал в аварию: это произошло 6 июля 2013 года. Тогда погибли три школьницы, более 80 человек были госпитализированы.

Самая серьезная авиакатастрофа в истории MAS произошла в 1977 году, когда в южном штате Джохор из-за стрельбы в кабине пилотов разбился принадлежавший этой компании Boeing 737-2H6. Погибли все 93 пассажира и семь членов экипажа.