17 января 2021, 12:22,
обновлено 19 января 2021, 10:19
Инцидент с сухогрузом Arvin у берегов Турции

Что известно об инциденте с сухогрузом Arvin у берегов Турции

Министерство внутренних дел Турции/ ТАСС

Спасены шесть членов экипажа, обнаружены тела четырех погибших

В Черном море 17 января затонул сухогруз Arvin с 12 членами экипажа на борту.

О крушении

  • Инцидент произошел в провинции Бартын, расположенной на севере Турции, примерно на полпути между Синопом и Стамбулом.
  • Местные власти заявили, что причиной кораблекрушения стали плохие погодные условия.
  • Обнаружены тела четырех погибших. Один из них - капитан судна Виталий Галенко. По последним данным, шесть членов экипажа спасены.
  • Губернатор провинции Бартын Синан Гюнер сообщил, что спасатели пытаются вызволить со скал двух членов экипажа затонувшего сухогруза.

  • В МИД Украины рассказали, что среди членов экипажа было 10 украинцев. По данным ведомства, спасены пять украинцев и один гражданин другой страны.
  • Росморречфлот утверждает, что на борту сухогруза было двое россиян. Позднее в пресс-службе Росморречфлота заявили, что один россиянин спасен, по данным турецкой стороны.
  • Состояние шестерых спасенных моряков, по информации Росморречфлота, оценивается как удовлетворительное.

  • Один из спасшихся моряков заявил, что большая волна накрыла сухогруз Arvin перед тем как он затонул.

  • ВМС Турции направили фрегат Fatih для участия в поисково-спасательных работах в том районе Черного моря, где затонул сухогруз. Кроме того, на помощь спасателям привлекли вертолет.
  • В посольстве России в Анкаре заявили, что состояние спасенного россиянина в результате поисковых работ в районе крушения сухогруза стабильное. Николай Кринов находится в госпитале города Бартын, угрозы его жизни нет. Судьба другого гражданина России остается неизвестной.
  • Вечером 17 января активная фаза спасательной операции в районе крушения сухогруза была приостановлена.
  • СК России возбудил уголовное дело после гибели капитана сухогруза.

О судне

  • Сухогруз Arvin, по данным открытых источников, был построен как "Волго-Балт-189" в 1975 году в городе Комарно на Дунае.
  • Судно относилось к проекту 2-95A/R класса "река - море". Его длина составляла 114 м, ширина - 14 м, дедвейт - 3 509 тонн.
  • В 1997 году судно перешло под флаг Мальты, в 2013 году - Камбоджи, в 2016 году - Палау.
  • Судовладельцем, по данным Росморречфлота, является компания Arvin Shipping LTD.
  • Инспектор Международной федерации транспортников в Новороссийске Ольга Ананьина сообщила, что в 2020 году сухогруз проверяли не менее трех раз, в том числе оценивалось и его техническое состояние.